Алкоголизм делает больше опустошения чем

Форум orbita96

Подростковый алкоголизм

Юлия 04 апр 2017

Алкоголизм делает больше опустошения,

чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, войны.

У. Гладстон

Алкоголизм – хроническое заболевание, развивающееся в результате систематического употребления спиртных напитков, проявляющееся в физической зависимости от алкоголя, ведущее к социальной и психологической деградации личности.

К ранней алкоголизации относится знакомство с опьяняющими дозами алкоголя в возрасте до 16 лет. О подростковом алкоголизме следует говорить при появлении его первых признаков в возрасте до 18 лет. 2710c87df1d614fda165b7c6f4052d35_i-861.jpg 68,39К 0 Количество загрузок:

Причины ранней алкоголизации:

— стремление подражать старшим;

— анатомо-физиологические особенности детского и юношеского организма.

Всё это является условиями, способствующими развитию алкоголизма в молодом возрасте. Однако главная же роль в этом, по убеждению большинства исследователей, принадлежала глубоко укоренившемуся в обществе ложному мнению, что алкоголь является «успокаивающим», «укрепляющим», «питательным» средством.

Особенности алкоголизации подростков

В большинстве случаев, клиническая картина выраженного опьянения у подростка выглядит так:

— кратковременное возбуждение сменяется затем общим угнетением, оглушенностью;

— нарастает сонливость, вялость;

— наблюдается замедленная бессвязная речь;

— финальной стадией является потеря ориентации.

Современные исследования позволяют утверждать, что в теле человека нет таких органов и тканей, которые не поражались бы алкоголем. Попав в организм, он достаточно медленно расщепляется в печени. И только 10% от общего количества принятого алкоголя выводится из организма в неизменённом виде. Оставшаяся доля циркулирует вместе с кровью по всему организму, пока не расщепиться полностью. Высокая проницаемость «молодых» тканей, их насыщенность водой позволяет алкоголю быстро распространяться по растущему организму.

Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает опустошающее воздействие на психику подростка. 52982734_alkogoliki-600×420.jpg 74,02К 0 Количество загрузок:

Алкоголь ослабляет организм, тормозит формирование и созревание его органов и систем, а в некоторых случаях, например при злоупотреблении, и вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы. Чем моложе организм, тем губительнее действие на него алкоголя. Кроме того, употребление алкогольных напитков подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведёт к формированию алкоголизма.

Характерологическими чертами подростков зависимых от алкоголя являются:

Лживость. У подростков, она особенно непоследовательна и эмоциональна. Наиболее демонстративно она выражается в стремлении скрыть истинные причины и размеры пьянства.

Неустойчивость настроения . Резкие его изменения от добродушия и безмятежности до гневливых вспышек агрессии. Брутальные аффекты особенно легко развиваются в кругу близких, редко сменяясь даже при посторонних хотя бы формальной вежливостью.

Подростки становятся невнимательными к близким, к прежним друзьям, неискренними, холодными и недоверчивыми. Непринуждённо они чувствуют себя только в «своём кругу». Вообще они легко находят общий язык со злоупотребляющими алкоголем и быстро сближаются с ними, формируя своеобразное сообщество, где господствуют особые нормы взаимоотношений и «кодекс чести», основанные на употреблении спиртных напитков.

Что касается манер поведения, то несовершеннолетним больным свойственны часто наигранные и компенсаторные бесцеремонность, развязность, хвастливость – которые однако, в условиях строгого контроля легко сменяются подавленностью, беспомощностью и пассивной подчиняемостью.

Социальное поведение подростков подверженных влиянию алкоголя, резко и принципиально меняется. connector2.jpg 115,5К 0 Количество загрузок:

Формирование алкоголизма у подростков

Алкоголизм у подростков формируется в сжатые сроки и отличается злокачественноственным, быстро прогрессирующим течением. Обычно, чем моложе подросток и чем раньше начинает пить, тем быстрее у него формируется патологическая зависимость от алкоголя.

В среднем алкоголизм формируется у подростка через 1-3 года после начала систематического пьянства, то есть в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых. Особенно быстро развивается алкоголизм у подростков с неуравновешенным характером, умственно отсталых, перенесших в раннем детском возрасте черепно-мозговую травму или воспалительное заболевание головного мозга. Психическая зависимость от алкоголя у таких подростков формируется через 3-6 месяца, а физическая – через 1-1.5 года. При появлении физической зависимости подросток прибегает к алкоголю, как к средству, помогающему ему справиться с состоянием похмелья. При этом нередки случаи, когда подростки заменяют алкоголь другими наркотиками или сильнодействующими медикаментозными препаратами.

Характерно, что возникающее патологическое влечение к алкоголю по началу не осознаётся самим подростком и проявляется косвенными признаками. Такие подростки охотно беседуют о выпивках, приукрашивая их реальными и выдуманными похождениями, оживают при упоминании о выпивке, проявляют активность, а порой и смекалку в поисках спиртного. И чем моложе больной, тем меньше у него критики к возникшему влечению.

Патологическое влечение к алкоголю в подростковом возрасте с самого начала носит неодолимый характер. Неодолимость эта ещё более усиливается, если подросток попадает в компанию подобных ему сверстников.

Состояние похмелья у подростков в отличие от такового у взрослых проявляется преимущественно физическими расстройствами (головные боли, тошнота, рвота и пр.).

На этой стадии развития похмельный синдром может задерживаться довольно долго.

При прогрессировании заболевания к физическим расстройствам присоединяются психические нарушения (тревога, страх, нарушения сна), во время которых нередко предпринимаются попытки к самоубийству.

Состояние похмелья и особенно сопровождающие его психические нарушения свидетельствуют о том, что развитие алкоголизма зашло достаточно далеко (2 стадия).

Однако следует иметь в виду, что многие подростки пьют по утрам не для того, чтобы облегчить своё физическое состояние, а в силу ложной престижности, подражая взрослым.

Количественный самоконтроль у подростков выражен слабо. Подражая старшим по возрасту, бравируя, подростки с самого начала пьют в больших дозах, что нередко заканчивается тяжелым алкогольным отравлением. Особенно часто это бывает, когда они начинают пить в компаниях с асоциальными установками.

Jugendlicher_betrunken_1.jpg 131,88К 0 Количество загрузок:

Ситуационный контроль удерживается достаточно продолжительное время, но он носит избирательный характер. Подросток избегает, какое-то время появляться в пьяном виде дома, в школе, но считает обычным и даже престижным быть нетрезвым на танцах, в кругу сверстников, на ночной улице. Исчезновение ситуационного контроля – признак деградации личности.

Индивидуальная выносливость к алкоголю у подростков в отличие от взрослых возрастает достаточно быстро, но плато её бывает непродолжительным (не более 1.5-2 лет). Толерантность сменяется пониженной выносливостью. Многие подростки, особенно с истеройдными чертами характера, воспринимают возрастающую выносливость к алкоголю не как симптом заболевания, а как признак мужественности, взросления, бравируют большим количеством выпитого и окончательно спиваются.

Характерно быстрое нарушение памяти, проявляющееся в частичном или полном запамятовании событий, происходящих в состоянии опьянения. Снижается память и на текущие события, что, по мнению многих исследователей о необратимом органическом поражении головного мозга (алкогольная энцефалопатия).

Подростки быстро переходят от эпизодического пьянства, к систематическому, но редко пьют в одиночку. Истинных запоев у них почти не бывает, однако «ложные» запои, зависящие от внешних обстоятельств, встречаются довольно часто. В таком случае подросток пьёт, пока не приедут родители, пока не кончатся деньги…

Если подросток начинает пить в одиночку, избегая компаний, на ночь – это признак далеко зашедшего заболевания. Чтобы опьянеть и достичь «кайфа», подростки рано переходят на различные суррогаты и «заменители».

Признаки алкоголизма у подростков тесно переплетаются с особенностями психики, типичными для их возраста. В силу её незрелости для них характерно сочетание таких полярных качеств, как робость и самоуверенность, повышенная чувствительность и чёрствость, застенчивость и развязность, борьба с авторитетами и обожествление кумира, чувственное фантазирование и сухой рационализм. Все эти крайние качества психики при хронической алкоголизации ещё более заостряются и нередко становятся чертами характера.

Одной из особенностей алкоголизма в подростковом возрасте является нечёткость, «размытость» его симптомов. У подростков ещё труднее, чем у взрослых провести грань между пьянством и алкоголизмом, выявить отдельные стадии развития заболевания.

В начальных стадиях алкоголизм у подростков в отличие от алкоголизма взрослых легко обратим: воздержание от алкоголя быстро ведёт к выздоровлению; в далеко зашедших случаях быстро развивается деградация личности. В этом и заключаются трудности медицинского и социального характера: сначала пьющий подросток идёт с заключением «пьянство», «ранняя алкоголизация» и к нему применяются в основном меры воспитательного воздействия, а потом вдруг диагноз меняется на глубокое алкогольное ослабоумливание, носящее необратимый характер.

Исследования дальнейшей судьбы подростков-алкоголиков показало, что все они плохо адаптируются к окружающей социальной среде. По нашим данным, 57,5% подростков-алкоголиков в более позднем возрасте не имели среднего образования, остальные закончили проф. — тех училища, техникумы и даже институты (8%), но все работали по сниженной квалификации, часто меняя место работы; 35% из них так и не создали семьи; 37,5% были разведены, хотя многие из них имели детей.

Смертность при алкоголизме среди подростков достаточно высокая, но умирают они чаще всего от несчастных случаев, либо совершают самоубийство.

Алкоголизм делает больше опустошения чем

Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война. (У. Гладстон)

Алкоголизм — одна из проблем современного общества, которая волнует педагогов и конечно же нас, подрастающее поколение. У. Гладстон считает, что алкоголизм наносит обществу больше вреда, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война. И я с ним согласна. Из медицины известно, что алкоголизм — это хроническое заболевание, развившееся в результате систематического употребления спиртных напитков. Потребление спиртных напитков оказывает вредное влияние на здоровье, быт, трудоспособность человека, благосостояние и уровень нравственности общества. В результате употребления алкоголя развиваются неизлечимые болезни: с нарушениями деятельности желудочно-кишечного тракта, печени и печеночные колики, параличи. Самое главное — наступает быстрое разрушение личности, ее деградация.
При отсутствии продуктов питания умирают бедные люди, в отдельно взятых странах. Например, в некоторых странах Африки самые бедные, неимущие умирают от голода, а богатые, сытые здравствуют. Алкоголизм убивает и бедных, и богатых, и голодных, и сытых, умных делает безумными. Имеют место примеры, когда у людей образованных было все: и хорошая работа, и достойная зарплата, и благополучная семья. Но постоянное употребление алкоголя лишает их всего. Человек, деградируя, умирает.
Война также уносит здоровых и крепких людей: и стариков, и взрослых, и детей. Но война не может охватить всю планету разом. Она начинается в одной стране, затем продолжается в другой. Например, Вторая мировая война унесла много жизней, но тем не менее остались здоровые люди, благодаря которым появилось новое поколение.
Алкоголизм я хочу сравнить с чумой, ведь не зря говорят, что «алкоголизм — чума XX века». Чума — это черная смерть, унесшая много жизней. Но, тем не менее, она была остановлена. Например, в Лондоне в 1664 году разразилась чума, а потом в 1665 году Лондон сгорел, уничтожив всех больных и грязь.
Алкоголизм поражает и уносит всех, оставляя за собой только черные пятна: нездоровое поколение, нездоровую наследственность и невозможность излечиться. Более того, голод, чума, война касаются людей, которые часто не имели даже отношения к появлению этих бед. В отличие от них алкоголизм человек выбирает сам, идя на поводу своей страсти. Алкоголизм — это добровольное сумасшествие, нанесение вреда себе и обществу. Недаром алкоголизм считается одним из видов отклоняющегося поведения. Алкоголик не соблюдает моральные нормы — он может побить своих собственных детей. Алкоголик нарушает и правовые нормы, бездумно совершая преступления. Так что легче предотвратить болезнь, чем лечить ее, лучше объяснить молодежи, к чему приводит алкоголизм. Преступление тоже может стать причиной такою отклоняющегося поведения как алкоголизм. Человек, совершив преступление, пытается его забыть, принимая спиртные напитки. Но частое его употребление опять ведет к алкоголизму.
Поэтому я полностью согласна с высказываниями Мержевского. Действительно, алкоголизм и преступление — это два негативных явления отклоняющегося поведения, находящиеся в тесной связи друг с другом.

Алкоголизм и преступление -это два явления общественной жизни, находящиеся в тесной связи друг с другом. (И. Мержевский)
Поведение людей в обществе определяется прежде всего тем, на какие ценности они равняются, каких ценностей они придерживаются. Для стабильности и единства общества необходимо, чтобы люди соблюдали социальные нормы. Это правила поведения, ожидания и стандарты, которые регулируют поведение людей, общественную жизнь. Но в жизни всегда есть отклонения, т.е. поведение, которое не соответствует социальным нормам, ожиданиям.
Отклоняющееся поведение бывает как позитивного характера (героизм, самопожертвование), так и негативного. Алкоголизм и преступление есть формы отклоняющегося поведения. Алкоголизм возникает вследствие систематического употребления спиртных напитков. Преступление — это посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным кодексом. Более того, эти две формы часто тесно переплетаются друг с другом, одна влечет за собой другую. Если открыть газету «Жизнь» и почитать рубрику «Сводка МВД», то обязательно встретим заметку о том, что нигде неработающий алкоголик гражданин X. в пьяной драке убил своего собутыльника. Так он стал преступником. А сколько примеров, когда ради денег на выпивку человек идет на кражу и разбой. В подтверждении этому имеется и официальная статистика: одна треть преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Все это рушит жизнь других ни в чем неповинных людей.
Поэтому хочется призвать всех, чтобы как можно реже и меньше употребляли алкоголь, т. к. это наносит вред как самому человеку, так и всему обществу. Все формы отклоняющегося поведения начинаются с интереса, затем появляется зависимость. Прав И. Мержевский, и мы должны с ним только согласиться.

Без многого может обойтись человек, только не без человека. (Л. Берне)

Я считаю, что высказывание Людвига Берне, немецкого публициста и писателя, о том, что «без многого может обойтись человек, только не без человека», верно и сохраняет свою актуальность сегодня, поскольку общение является основным фактором формирования и становления личности.
Насколько мне известно из курса обществознания, потребности – это нужды человека в чём либо. Потребности можно условно разделить на три группы: биологические (потребности в питании, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода и т.д.), социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе и т.д.) и духовные (потребности в познании, знаниях, элементах духовной культуры). Первые формируют и обеспечивают жизнедеятельность человеческого организма, но существует целый ряд ситуаций, при которых человек не может в полной мере обеспечить удовлетворение фундаментальных потребностей. Примером таких ситуаций могут быть тяготы военного времени, неурожаи и массовый голод. Безусловно, в те времена было много потерь, однако люди смогли пережить эти бедствия, ибо человек может приспособиться и к таким обстоятельствам, как война. Чего, однако, нельзя сказать о социальных потребностях, так как изначально люди устроены так, что не могут полноценно жить без себе подобных. Такая жизнь является ничем иным, как существованием и часто, человек, оставаясь на длительное время один, сходит с ума или просто погибает.

Ярким примером являются так называемые «дети — маугли», выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком. Процесс их реабилитации необычайно сложен, поскольку те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни и опыт социального поведения и общения.
Другим не менее показательным примером являются дети, выросшие в асоциальных условиях — дети из неблагополучных семей. Они растут и воспитываются с раннего возраста в неблагоприятной обстановке, испытывают постоянный страх, отсутствие любви и заботы со стороны родителей. Такие дети оторваны от общества, они не ходят в школу; замыкаются в себе, отгораживаются от взрослых, включая родителей; у них низкая самооценка; они употребляют алкоголь и наркотики. Безусловно, в конце концов, ни к чему хорошему это не приводит и действительно жаль этих детей, ибо они знают о жизни больше, чем иные взрослые. Слишком многое им пришлось пережить и испытать.
Бесспорно, с изречением Л. Берне нельзя не согласиться, так как человеку нужен другой человек, ибо именно он может разделить чувства и переживания, оказать посильную помощь, поддержать в трудных ситуациях. Нельзя обойти вниманием тот факт, что именно общение играет важную роль в удовлетворении одной из биологических потребностей — репродуктивной потребности, так как общение помогает людям лучше узнать друг друга, найти общие интересы, максимально сблизиться, заложив основу брака.
Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в основе всего лежит общение, а при отсутствии другого человека оно невозможно. Значит прав был Л. Берне, утверждая, что «без многого может обойтись человек, только не без человека» и я с ним полностью согласен.

Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. (А. Шопенгауэр)

А. Шопенгауэр — выдающийся философ нового времени, был пессимистом. Он считает, что женитьба и создание семьи лишь увеличивает обязанности.

Семья — это объединение людей, связанных между собой браком, усыновлением, кровным родством, основанное на взаимном быте и взаимной ответственности за воспитание детей. Семья выступает как социальный институт, который выполняет определенные потребности общества. Создав семью, человек берет на себя новые обязанности. В каждом обществе институт семьи отличается своеобразием правил, норм, семейных устоев, обычаев

Человек, вступая в брак или создавая семью, должен понять серьезность и ответственность этого шага, должен знать функции семьи. Я считаю, что одна из основных функций- это рождение, воспитание детей и продолжение рода. При появлении детей в семье вдвое увеличиваются обязанности, т.к. подарив ребенку жизнь, мы обязаны его воспитывать, одевать, кормить, учить всему, воспитывать в нем здорового и достойного гражданина общества. Для этого необходимо, чтобы семья выполняла экономическую функцию, когда члены семьи обязаны помогать и поддерживать друг друга в случае экономических затруднений.

Действительно, выполняя обязанности перед семьей, человек уменьшает свою свободу. Это наглядно для всех, кто живет в семье. Мы, дети, часто видим, что родителям часто приходится отказываться от чего-либо в пользу детей, будь-то покупка для себя новой вещи или поездка. А если ребенок заболел, то мать и отец забывают про сон, сидя у постели больного. Сегодня обязанности родителей и детей по отношению друг к другу закреплены Семейным кодексом. Получается, создав семью, мы должны помнить о тех, кто живет с нами вместе. И, наверное, поэтому, часть молодежи сегодня не хочет вступать в брак, так как видят какие трудности он несет. Статистика говорит об уменьшении числа браков и увеличении числа разводов. Социологи объясняют это тем, что ценности личного удовольствия становятся выше семейных. А может быть, это и хорошо, чтобы семьи создавали только люди, которые могут считаться с другими, способны ограничивать себя.

Эти функции разрешимы только при условии серьезного и обдуманного подхода к вопросу женитьбы, т.е. создания семьи. Примером в этом вопросе могут служить для меня мои родители, которые воспитывают меня и мою сестренку. Я вижу их обязанности, но они успешно справляются с ними. Я благодарна своим родителям. Так что я полностью согласна с высказыванием А. Шопенгауэра.

Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. (А. Шопенгауэр)

Я попытаюсь ответить на вопрос: «Почему, по мнению Шопенгауэра, жениться — значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности?». Жениться — это значит создать семью. А семья — это объединение людей, основанное на браке, кровном родстве, усыновлении и связанное между собой общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей. Увеличение обязанностей, на мой взгляд, связано с репродуктивной функции семьи. Когда человек принимает столь важное решение, он обязан думать не о себе, а о других. Посудите сами, станет ли человек включать громко музыку, если в это время его ребенок мирно посапывает. Скорее всего, человек пойдет постирать пеленочки, погладит распашонки. И все это он делает по своей воле, поскольку сам сделал этот выбор, сам решил создать семью.

Но я не согласен с мнением Шопенгауэра. Человек, создавая семью, приобретает не только обязанности, но и права. Всем известны статистические данные о том, что женатые мужчины живут в среднем на 10 лет дольше, чем холостые. Почему? Семья выполняет экономическую функцию и женатый мужчина не будет питаться всухомятку, ходить в рваных брюках и без шапки и шарфа. Семья выполняет эмоциональную функцию, и муж всегда может рассчитывать на поддержку и взаимопонимание в горести и радости. Досуговая функция семьи будет реализовыватъся не в холостяцких попойках, а в совместных лыжных прогулках. Конечно, трудно высчитать, чего больше — обязанностей или прав у женатого мужчины. Каждый должен сам сделать выбор: умереть в 50 лет в неприбранной квартире от алкоголизма, не оставив потомства; или умереть в кругу детей и внуков, которые будут помнить того, кто о них заботился всю жизнь.

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают. (А.Г.Асмолов)
Личностью не родятся, личностью становятся. (А.Н.Леонтьев)

Фундаментальная цель жизни человека – развить и выразить себя. Но ребенок не самодостаточен. Он слаб и физически, и духовно, зависим от окружающих, нуждается в особой помощи взрослых.
Для подростка актуален вопрос: « Каким быть именно мне?», для юноши: «Кем быть?», отсюда вытекает совершенно самостоятельный вопрос: «Как жить?» И здесь мы выходим на необходимость педагогической поддержки, оказание педагогической помощи ребенку в его индивидуальном развитии. Анализируя работу с детьми разного возраста, особенно девиантного поведения, мы видим, что перенос на подростковый возраст привычных воспитательных мер оказывается неэффективным. Особенно остро стоит на сегодня вопрос по сохранению контингента. Еще совсем недавно в нашей школе, так называемый «отсев» составлял 4 человека. Высветилась проблема, стали появляться находки, новинки, новые приемы работы. Была составлена развернутая комплексно-целевая программа. Первая заповедь которой — педагогическая этика: «Быть с ребятами рядом и чуть «впереди» (принцип гуманистической педагогики). Вторая – поиск причин нежелательного поведения ребенка. Собираем общие сведения о нем самом, о его родителях, других членах семьи микросоциальной среде, в которой развивался ребенок, его личностных качествах, — все, что влияет на его развитие.
Результаты педагогических выводов фиксируется в социально- педагогической карте школьника.
Для школы «трудные» дети — прежде всего неуспевающие дети, а это — школьная проблема номер один. Здесь главное для педагогов создать условия, ситуацию успеха. На одном из педагогических советов нами разработана и реализуется «Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися». В комплексе это и работа с родителями, и индивидуальные программы обучения, досуговая деятельность и хобби. Нередко родители понимают, что отношения с ребенком нужно менять. Но как? Тогда мы предлагаем игру: Взрослый исполняет роль ребенка, учитель — авторитарный родитель. Этот прием дает сильный эффект.
И еще один аспект. Четыре конфликтных периода, которые ребенок проходит в процессе обучения – период адаптации. « Адаптационная программа», предлагает такую форму педагогической поддержки, как «Дни активного взаимодействия»,помогает преодолеть столь сложный процесс.
Конечно, мы используем и традиционные методы воспитания: заседания Совета профилактики правонарушений, малые педагогические советы индивидуальные беседы, вовлечение школьников в секции, кружки; педагогическое просвещение родителей через « Родительский всеобуч» и многое другое.
Главное – бороться надо не против плохого, а за хорошее, то есть за человека, каким он должен быть в настоящем и будущем.
На сегодняшний день в школе нет «отсева», снизилось число второгодников. Но и у нас не все так благополучно. Вызывает тревогу тот факт, что из 13 учащихся, состоящих на внутришкольном учете, пятеро – учащиеся начальной школы!
Все, что в наших силах, мы стараемся делать для этих детей. Выделены бесплатные путевки в санаторий «Обские зори» Никулиной Ксении, Рудаковым Александру и Дмитрию, Волчек Валентине, в первую очередь эти дети получают талоны на питание. Попечительский Совет школы не отказывает и в материальной помощи на приобретение учебников и дидактического материала. Родители же находятся в позиции безучастности и решительно не хотят заниматься воспитанием своих детей. Одни, в силу свой «высокой компетенции» (Балакина О.Н.), другие – в силу своей педагогической неграмотности и нежелания изменить свой образ жизни (семья Степановых, Гуляевых). Ребенок становится свидетелем неблаговидных поступков своих родителей, и получает своего рода инструкцию, как жить.
На мой взгляд, в плане идеи педагогической поддержки Россия хоть и «не впереди платы всей», но идет вровень. Однако, родители, или так называемые неблагополучные семьи, следует ставить в более ответственное положение. И здесь следует обратиться к опыту западных школ — созданию ювенальных судов.

Алкоголизм — одна из проблем современного общества, которая волнует педагогов и конечно же нас, подрастающее поколение. У. Гладстон считает, что алкоголизм наносит обществу больше вреда, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война. И я с ним согласен.

Из медицины известно, что алкоголизм — это хроническое заболевание, развившееся в результате систематического употребления спиртных напитков. Потребление спиртных напитков оказывает вредное влияние на здоровье, быт, трудоспособность человека, благосостояние и уровень нравственности общества. В результате употребления алкоголя развиваются неизлечимые болезни: с нарушениями деятельности желудочно-кишечного тракта, печени и печеночные колики, параличи. Самое главное — наступает быстрое разрушение личности, ее деградация.

При отсутствии продуктов питания умирают бедные люди, в отдельно взятых странах. Например, в некоторых странах Африки самые бедные, неимущие умирают от голода, а богатые, сытые здравствуют. Алкоголизм убивает и бедных, и богатых, и голодных, и сытых, умных делает безумными. Имеют место примеры, когда у людей образованных было все: и хорошая работа, и достойная зарплата, и благополучная семья. Но постоянное употребление алкоголя лишает их всего. Человек, деградируя, умирает.

Война также уносит здоровых и крепких людей: и стариков, и взрослых, и детей. Но война не может охватить всю планету разом. Она начинается в одной стране, затем продолжается в другой. Например, Вторая мировая война унесла много жизней, но тем не менее остались здоровые люди, благодаря которым появилось новое поколение.

Алкоголизм я хочу сравнить с чумой, ведь не зря говорят, что «алкоголизм — чума XX века». Чума — это черная смерть, унесшая много жизней. Но, тем не менее, она была остановлена. Например, в Лондоне в 1664 году разразилась чума, а потом в 1665 году Лондон сгорел, уничтожив всех больных и грязь.

Алкоголизм поражает и уносит всех, оставляя за собой только черные пятна: нездоровое поколение, нездоровую наследственность и невозможность излечиться. Более того, голод, чума, война касаются людей, которые часто не имели даже отношения к появлению этих бед. В отличие от них алкоголизм человек выбирает сам, идя на поводу своей страсти. Алкоголизм — это добровольное сумасшествие, нанесение вреда себе и обществу. Недаром алкоголизм считается одним из видов отклоняющегося поведения. Алкоголик не соблюдает моральные нормы — он может побить своих собственных детей. Алкоголик нарушает и правовые нормы, бездумно совершая преступления. Так что легче предотвратить болезнь, чем лечить ее, лучше объяснить молодежи, к чему приводит алкоголизм.

Источники: http://forum.orbita96.ru/index.php/topic/1508-podrostkovyi-alkogolizm/, http://uclg.ru/education/obshetvoznanie/bank_esse/lecture_gotovyie_esse_po_obschestvoznaniyu__ch__6.html, http://znanija.com/task/1993499

Алкоголизм делает больше опустошения чем: 19 комментариев

  1. megan92 ()   2 недели назад
    А у кого-нибудь получилось избавить мужа от алкоголизма? Мой пьет не просыхая не знаю уже что делать(( думала развестись, но ребенка не хочется без отца оставлять, да и мужа жалко, так-то он отличный человек, когда не пьет
  2. Дарья ()   2 недели назад
    Я столько всего уже перепробовала и только прочитав эту статью, у меня получилось отучить мужа от спиртного, теперь вообще не пьет, даже по праздникам.
  3. megan92 ()   13 дней назад
    Дарья, киньте ссылку на статью!
    P.S. Я тоже из города
    ))
  4. Дарья ()   12 дней назад
    megan92, так я же в первом своем комментарии написала) Продублирую на всякий случай - ссылка на статью.
  5. Соня 10 дней назад
    А это не развод? Почему в Интернете продают?
  6. юлек26 (Тверь)   10 дней назад
    Соня, вы в какой стране живете? В интернете продают, потому-что магазины и аптеки ставят свою наценку зверскую. К тому-же оплата только после получения, то есть сначала посмотрели, проверили и только потом заплатили. Да и в Интернете сейчас все продают - от одежды до телевизоров и мебели.
  7. Ответ Редакции 10 дней назад
    Соня, здравствуйте. Данный препарат для лечения алкогольной зависимости действительно не реализуется через аптечную сеть и розничные магазины во избежание завышенной цены. На сегодняшний день заказать можно только на официальном сайте. Будьте здоровы!
  8. Соня 10 дней назад
    Извиняюсь, не заметила сначала информацию про наложенный платеж. Тогда все в порядке точно, если оплата при получении.
  9. Margo (Ульяновск)   8 дней назад
    А кто-нибудь пробовал народные методы, чтобы избавиться от алкоголизма? Отец пьет, никак не могу повлиять на него((
  10. Андрей ()   Неделю назад
    Каких только народных средств не пробовал, тесть как пил, так и пьет
  11. Екатерина Неделю назад
    Пробовала поить мужа отваром из лаврового листа (сказала что для сердца полезно), так он уже через час ушел с мужиками бухать. Не верю я больше в эти народные методы...
  12. Мария 5 дней назад
    Недавно смотрела передачу по первому каналу, там тоже про этот Alcolock говорили. Елена Малышева рекомендовала для лечения алкоголизма. Заказала, капаю своему по несколько капель в еду, он даже не знает об этом. Вчера, смотрю, пива купил себе, ну все думаю, не помогло, так он даже глотка не сделал, только понюхал и тут же рот полоскать побежал. Не понимает, что с ним происходит))
  13. Елена (врач нарколог) 6 дней назад
    Действительно, Alcolock показывает очень хорошие результаты. Основное премущество в том, что желание пациента избавиться от зависимости вовсе не нужно. Просто добавили пару капель в еду, и его уже воротит от спиртных напитков.
  14. александра (Сыктывкар)   5 дней назад
    Хорошее средство, свою цену полностью оправдывает. Аналогов я не встречала.
  15. Максим 4 дня назад
    А кодировать пробовал кто-нибудь пробовал пьющих?
  16. Татьяна (Екатеринбург)   Позавчера
    Угу, папу закодировали, 2 месяца держался, не пил. А потом сорвался, так напился, что скорую вызывали, кое-как откачали
  17. Елена (врач нарколог) Вчера
    Татьяна, кодирование это прошлый век, сейчас уже во всю используют Alcolock и к врачам ходить не нужно!
  18. Михаил (Москва)   Сегодня
    тоже помог Alcolock (заказывал по совету выше), должно сработать, попробуй
  19. Виктория Сегодня
    Вот здорово! Нужно заказывать, а то намучалась уже я со своим мужем, чего только не пробовала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 5 =