Алкоголизм это обж 5 класс

Урок ОБЖ «Алкоголь и подросток»

Образовательные:

  • объяснить учащимся действие алкоголя на организм;
  • познакомить с распространёнными мотивами и последствиями употребления алкоголя.
  • Развивающие:

  • развивать способности учащихся к социальному взаимодействию и сотрудничеству (работе в группах);
  • способствовать развитию критического мышления.
  • Воспитательные:

  • способствовать выработке негативного отношения к употреблению алкоголя.
  • Оборудование и материалы, необходимые для занятия: компьютер, презентация, бумага, фломастеры, клей, раздаточный материал.

    II. Сообщение темы и целей урока.

    Учитель: Народная китайская мудрость гласит: «Путь длиной в тысячу шагов начинается с первого шага». И это относится к любому пути: в каждый момент перед тобой выбор — пойдёшь ты по пути разума или по дороге, которая приведёт тебя к бездне.

    На прошлом уроке мы говорили о самой распространённой вредной привычке — курении. Тема нашего сегодняшнего урока: «Подросток и алкоголь». СЛАЙД 1.

    Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (ответы детей)

    Что такое алкоголь? Как он воздействует на организм подростка? Каковы последствия этого воздействия? А также, каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя? — Вот круг вопросов, которые мы обсудим на уроке.

    III. Новый материал.

    1. Актуализация знаний.

    Самый опасный и распространенный наркотик выпускается не в таблетках и капсулах, а в банках или бутылках. Достаточно странно, но этот наркотик вполне легален. Национальный совет по алкоголизму утверждает, что ежегодно от алкоголя погибают 98 тысяч человек — в это число входят заболевания, связанные с алкоголизмом, автомобильные катастрофы, самоубийства, убийства на почве злоупотребления алкоголем и т.п. Ни один другой наркотик не может похвастать таким массовым уничтожением молодых людей обоего пола, каждый пятый из которых является у нас бытовым пьяницей.

    Кривая подросткового алкоголизма в последние годы поползла вверх. Некоторые родители облегчённо вздыхают, когда узнают, что их чада «всего лишь» пьют. Иные родители даже поощряют своих детей к выпивке. Полагая, что «незапретный» плод будет менее сладок. Однако, как правило, всё происходит как раз наоборот. За последние 3 года заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла в 5 раз.

    Чем же грозит человеку увлечение алкоголем?

    Для начала давайте сформулируем определение понятий алкоголь, алкоголизм.

    Алкоголь — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке.

    Алкоголизм — заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам.

    — Ребята, вам приходилось видеть человека, находящегося в сильной степени опьянения?

    — Какие чувства он у вас вызвал?

    — Как он выглядит? Как себя ведёт? Какова его речь? (ответы детей)

    2. Новый материал.

    Понятие об алкоголизме у большинства людей ассоциируется с типичным обликом алкоголика в неряшливой одежде, грязной обуви, с трясущимися руками и с отёчной багровой физиономией. Это верно, но в тяжёлой стадии заболевания. А сколько алкоголиков и не подозревают о страшном диагнозе, который имеют и сочли бы личным оскорблением даже намёк на это. Так что же влияет на формирование алкогольной зависимости?

    Можно выделить 3 фактора, которые играют решающую роль в формировании алкоголизма:

    Социальный фактор: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.

    Биологический фактор: наследственная предрасположенность. /по данным исследований до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками/.

    Психологический фактор: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

    Алкоголизм, как правило, развивается после нескольких лет пьянства (иногда за 1-2 года). Зависимость от алкоголя формируется тем быстрее, чем моложе человек. У подростков, которые начинают употреблять алкоголь, зависимость развивается в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых и может сформироваться в течение нескольких месяцев. Подростковый алкоголизм носит тяжёлый злокачественный характер, приводит к деградации личности: один зарубежный исследователь поставил жестокий эксперимент на собственных детях: он давал им ежедневно по 100г лёгкого виноградного вина. Сразу после приёма дети становились оживлёнными, задорными, очень бойкими, но довольно скоро их охватывала вялость, а затем сонливость. Занимались они с трудом, почерк у них портился, становился неуклюжим. При вычислении они допускали множество ошибок, им сложно было заучивать тексты, ещё сложнее своими словами пересказать прочитанное. В школе поведение их ухудшилось, становилось более беспечным, а успеваемость неуклонно снижалась.

    Как видим, привыкание к алкоголю в детском возрасте происходит очень быстро, а последствия катастрофические. Подросток тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что есть зло — всё перепутывается в голове несчастного! Такие дети часто находятся на учёте врача-психиатра или помещаются в психиатрическую клинику.

    Обратите внимание на экран. СЛАЙД 4

    По данным Центра социологических исследований Минобразования России:

    Употребляют алкоголь 81,8 % несовершеннолетних и молодёжи 11-24 лет.

    Средний возраст начала употребления алкоголя — 13 лет.

    Около 40% детей впервые познакомились с алкоголем в возрасте от 11 до 14 лет, в том числе:

    • на дискотеках и клубах — 32%;
    • в компаниях -52.3%;
    • в учебных заведениях — 5.8%;
    • в одиночестве — менее 4%.

    Цифры ужасающие. Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Почему начинают пить подростки? Давайте вместе попытаемся ответить на этот вопрос.

    Обратите внимание на диаграмму, отражающую результаты социологических опросов.

    Почему начинают пить подростки.

    • поднять настроение — 38%;
    • преодолеть чувство скованности, стеснения — 37%;
    • не отстать от других, чувствовать себя «своим» -23%;
    • так принято, по традиции — 20%;
    • забыть о неприятностях — 17%;
    • ощущение бессмысленности жизни — 25%;
    • острые ощущения — 15%
    • от скуки — 23%

    Действительно, при употреблении небольшого количества алкоголя обычно настроение повышается, появляется чувство комфорта, люди становятся общительными, разговорчивыми. Многие прошли через эту, на первый взгляд, такую безобидную стадию. Но сколько непоправимых бед происходит в дальнейшем.

    Алкоголь оказывает пагубное влияние на все клетки организма человека. Проникнув в организм, алкоголь начинает вести свою разрушительную работу. Давайте рассмотрим физиологические аспекты алкоголизма.

    Алкоголь воздействует на организм разными способами. Он обрушивается на органы пищеварения и кровообращения, на головной и спинной мозг. Твои кровеносные сосуды расширяются, ты чувствуешь прилив тепла. Сигналы из того участка мозга, который управляет твоими движениями, попадают к местам назначения весьма искажёнными, и степень их искажённости зависит от количества выпитого. В результате язык начинает заплетаться, в глазах двоится и троится, ходить прямо ты уже не можешь, а руки трясутся. Но, словно всего этого недостаточно, некоторые колёсики в твоей голове перестают вертеться, а именно эти колёсики отвечают за здравый смысл — вот почему упившийся Вова или Петя рассказывает древний анекдот, сам умирает со смеху, и, в конце концов, его бросают в углу наедине с самим собой.

    Алкоголь убивает: тысячи человек умирают ежегодно только лишь от алкогольного отравления. Для того чтобы оправиться на тот свет столь изысканным способом, вам вовсе не обязательно допиваться до бесчувствия: вполне достаточно дозы, которую не выдержит сердце или с которой не справится печень!

    Степень опьянения зависит от твоих габаритов, количества алкоголя, его крепости, от скорости, с которой ты его выпил, от количества пищи в твоём желудке, от того, насколько хорошо в тот день работал твой организм.

    Информацию эту тему радостной не назовёшь, но и обойти её тоже нельзя. Ознакомимся с тем, что способен сделать алкоголь с нашим организмом. СЛАЙД 6

    ЦНС — нарушения психики, координации.

    ССС — гипертония, инсульт.

    Репродуктивная система — сексуальные расстройства, дети с патологиями.

    Печень — цирроз, дистрофия.

    Пищеварительная система — гастриты, язвы.

    Ребята! Перед вами макет внутренних органов человека. Давайте отметим органы, которые являются мишенями для поражения алкоголем (отмечают фишками-кругами яркого цвета).

    Что же открывается нашему взору? Какие выводы мы можем сделать? (ответы детей)

    ВЫВОД: нет ни одного органа или системы алкоголика, которые не поражались бы при употреблении алкоголя.

    Мы рассмотрели вопрос о влиянии алкоголя на организм человека. Но ведь алкоголь разрушает не только физическое здоровье, но и духовное, разрушает социальную сферу жизни человека.

    3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (метод кооперативно- группового обучения). Учащиеся делятся на 4 группы: ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    I группа — медицинские работники — обсуждают вопрос об отрицательном воздействии алкоголя на здоровье.

    II группа — спортсмены — обсуждают вопрос об отрицательном влиянии алкоголя на физическую подготовку человека.

    III группа — психологи -обсуждают вопрос об отрицательном влиянии алкоголя на психику человека.

    IV группа — социальные работники — обсуждают вопрос о разрушительном воздействии алкоголя на семью и воспитание детей. СЛАЙД 7

    После выступления каждой группы, учащиеся делают вывод.

    Алкоголизм это обж 5 класс

    Он начинается с бытового пьянства которое ведет к алкоголизму, потому что человек начинает обращаться к алкоголю ради облегчения стресса («симптоматическое пьянство») и часто начальные стадии зависимости остаются не замеченными («запущенное пьянство»)). Особенно оно опасно для молодых людей, потребляющих алкогольные напитки или очень вредной»традицией»- на праздники, чтобы казаться независимыми, взрослыми, или»просто так», по привычке — это уже ведет к алкоголизм, за звичкою — це вже веде до алкоголізму.

    . Алкоголизм — болезнь, которая возникает из-за регулярного потребления большого количества алкоголя в течение долгого периода времени. Это наиболее серьезная форма наркомании в наше время, к которой принадлежит от 1 до 5% населения бил льшости стран. Изучение истории употребления алкоголя среди молодежи во многом опирается на опыт подобных исследований за границей, которые в конце. Х1Х, начала. ХХ века широко проводились в. Западной. Европе,. Северной. Америке и велись в самых различных направлениях. Существенное место среди исследований этого периода занимали работы, которые показали распространенность и характер обычаев, когда детям давали спиртные напитки д ля будто бы»укрепления здоровья»я»,»аппетита»,»улучшения роста»,»облегчения прорезывания зубов»,»согревания»,»утоления голода»,»успокоение «зігрівання», «угамування голоду», «заспокоєння».

    В начале. ХХ века существовала твердая уверенность в укрепляющих действия алкоголя, в результате чего происходила прямая алкоголизация ребенка. Среди исследований влияния алкоголя на детский организм выделяется раб бота. ИС. Сажина»Влияние алкоголя на нервную систему и особенности развивающегося организма», которая была издана еще в 1902 г. В работе убедительно доказано, что уже небольшие дозы алкоголя губительно влияют на мозг формируется, и особенно человека, ростдини, яка росте.

    Современный период изучения ранней алкоголизации отмечен многочисленными попытками более глубоко раскрыть причины злоупотребления спиртными напитками. Выяснено, что алкогольное поведение матери оказывает существенное влияние н на алкоголизацию прежде дочерей. Алкогольная поведение отца обуславливает влияние на сына. Выделяют несколько типов соотношения между алкогольной культурой, микросоциальной среды и индивидом в отнош энные к алкоголизации:»абстинентный культура»- отрицает пьянство,»амбивалентной культуре»- противоречивое отношение,»либеральная культура»- допускает умеренное употребление алкоголя, но против открытому пияц тва,»патологическая культура»- предполагает любые проявления пьянства. Согласно оценкам, две трети алкоголиков составляют мужчины. Исследование случаев алкоголизма показывают, что он чаще всего является частью й картины депрессивного заболевания человекьної картини депресивного захворювання людини.

    . Стадии алкоголизма — их пять. Первая — ранний алкоголизм который отмечается появлением провалов в памяти. Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор неблагополучия микросоциальной среды. К ранней алко оголизации относится знакомство с опьяняющими дозами алкоголя в возрасте до 16 лет. Признаки раннего (подросткового) алкоголизма появляются в возрасте до 18 летків.

    Употребление пива в больших количествах, в чем заинтересованы производители, вредно действует на над почки. Это приводит к изменениям в психике, уменьшение га нивелирования сексуальной активностиі.

    Мальчики чаще девочек употребляют спиртные напитки, причем с ростом крепости эта разница становится существенной. Среди городских школьников распространено потребление преимущественно слабых алкогольных напитков — пива, вина. В. В сельской местности больше употребляют крепкие спиртные напитки. За последние 100 лет, независимо от уровня потребления и злоупотребления спиртными напитками, показатели распространения собственно алкоголизма среди молодежи сохраняется ются на достаточно стабильном уровне, не превышающем 5% больных до 20 лет и 8-10% больных до 25 лет. Этот факт имеет принципиальное значение, так как свидетельствует о динамике возникновения и развитие ранних фо рм алкоголизма. Пьянство исподтишка и острая потребность в первой рюмке указывают на зависимость, которая будет растистати.

    Следующей, второй стадией является базовый алкоголизм — пьющий не может остановиться, пока не достигнет стадии отравления. Он подбадривает себя самооправдания и напыщенными обещаниями, но все его обещания и намерения остаются не исполненными. Он начинает избегать и семьи и друзей, пренебрегает едой, былыми интересами, работой и деньгами. Наступает физическое ухудшение здоровья. Уменьшается стойкость к алкоголюголю.

    Третья стадия — хронический алкоголизм который характеризуется дальнейшим моральным распадом, иррациональным мышлением, смутными страхами, фантазиями и психопатическим поведением. Физическая жаль нарастает. Этой стадии человек может достигнуть за 5-25 лет. Как правило самостоятельно человек не может выйти из этой стадии, потому что деградированная кора мозга, утрачена сила воли и критический анализ собственных действий — нужна помощь в виде леченияння.

    Четвертая стадия — лечения которое обычно проводится по специальным программам для алкоголиков. Психологически у алкоголика возрождается желание получить помощь и он начинает мыслить более рационально. В идеале у него возникает над действие, моральная ответственность, внешние интересы, самоуважение и удовлетворенность сдерживанием от алкоголлю.

    Пятая — конечная стадия алкоголизма наступает, если алкоголик отказывается от лечения или срывается вновь после лечения. Необратимые психические и физические нарушения обычно заканчиваются смертью. Когда этого еще не произошло, то в большие негативные изменения в организме обязательно уже наступили в виде ухудшения работы многих внутренних органов. Они проявляются отрицательными физиологическими эффектами в разных органанах.

    . Кровь.. Алкоголь угнетает продукцию тромбоцитов, а также белых и красных кровяных клеток. Результатом малокровие, инфекции, кровотеченияі.

    . Мозг.. Алкоголь замедляет циркуляцию крови в сосудах мозга, приводя к постоянному кислородного голодания его клеток, в результате чего наступает ослабление памяти, происходит медленная психическая деградация я. В сосудах развиваются ранние склеротические изменения, и возрастает риск кровоизлияния в мозг. Алкоголь разрушает связи между нервными клетками мозга, вырабатывая в них потребность в алкоголе. Разрушение клеток мозга и дегенерация нервной системы, порой приводят к пневмонии, сердечной и почечной недостаточности или органического психоза. Белая горячка — состояние, сопровождающееся крайним возбуждением психических процессов, б ожевиллям, беспокойством, лихорадкой, тряской, быстрым и нерегулярным пульсом и галлюцинациями, часто возникающих при приеме большого количества алкоголя после нескольких дней воздержанияості.

    . Сердце.. Злоупотребление алкоголем вызывает повышение уровня холестерина в крови, стойкую гипертонию и дистрофию миокарда. Сердечно-сосудистая недостаточность ставит больного на край могилыи.

    . Алкогольная миопатия — дегенерация мышц в результате алкоголизма. Причины этого — не использование мышц, плохая диета, алкогольное поражение нервной системы. При алкогольной кардиомиопатии поражается сердечная мышцаяз.

    . Кишечник.. Постоянное воздействие алкоголя на стенку тонкого кишечника приводит к изменению структуры клеток, и они теряют способность полноценно всасывать питательные вещества и минеральные компоненты, закинчует ться истощением организма алкоголик.

    . Печень.. Учитывая, что 95% всего алкоголя, поступающего в организм, обезвреживается в печени, ясно, что этот орган страдает от алкоголя больше всего. Возникает воспалительный процесс — гепатит а затем и рубцовое перерождение- цирроз.. Такая печень не может выполнять свою функцию по обезвреживанию токсических продуктов обмена, производить белки крови и другие важные функции. Это приводит к неизбежной смерти больногоо.

    . Цирроз — болезнь коварная: она медленно подкрадывается к человеку, а потом бьет и сразу насмерть. Десять процентов хронических алкоголиков страдают циррозом печени, и 75% людей, страдающих циррозом м печени, — алкоголики или были ими. Пока цирроз не разовьется в достаточной степени, симптомов почти нет, потом человек начинает жаловаться на общее недомогание, потерю аппетита, тошноту, ок ювоту и проблемы с пищеварением. Причиной заболевания является токсическое воздействие алкогололю.

    . Поджелудочная железа.. Больные, страдающие алкоголизмом, в 10 раз больше подвержены недомогания диабетом, чем непьющие, потому алкоголь разрушает поджелудочную железу — орган, продуцирующий инсулин, и влияет на обмен веществ.

    . Кожа.. Пьющий человек почти всегда выглядит старше своего возраста. Его кожа теряет свою эластичность и стареет раньшео.

    . Желудок.. Алкоголь подавляет продукцию муцина — слизистая вещество, которая выполняет защитную функцию по отношению к внутренней оболочки желудка и ее повреждение приводит к возникновению язвенной болезни. Даже единичное вж жительства небольших доз спиртных напитков сопровождается у подростков выраженными проявлениями интоксикацииї

    . Болезни связанные с неправильным питанием и витаминной недостаточностью, типа цинги, пеллагры и бери-бери вызываемые пренебрежением к еде ради пьянства. Из-за этого наблюдается постоянное воспаление желудка, а позже кишечника с повышенным риском язвы. Врачи из. Дании доказали, что 65% больных раком шлун дыха или пищевода — алкоголикки.

    По данным американских исследователей частота рака полости рта, глотки, гортани и пищевода у мужчин, употребляющих 150 мл водки ежедневно возрастает в 10 раз. Теперь известно, что алкоголь имеет канцер огенну действие и сказкой является то что он»выводит радиацию»из организма. Но прежде всего он разрушает нервную систему, способствует потере в лице человеческих черт, превращает ее в бродягуї у бродягу,

    . Половая система.. Поражаются статья железы, репродуктивные органы — яички у мужчин, яичники — у женщин ухудшается качество сперматозоидов — снижается их подвижность и количество, развивается импотенция, что делает оплодотворения невозможным. У женщин — дистрофия является яичников, уменьшается вероятность оплодотворенияня.

    . Вопрос

    1. Что такое пьянство, алкоголизм??

    2. Охарактеризуйте действие алкоголя на функции органов, систем человекаи.

    3. В чем социальная опасность алкоголизма??

    4. Как меняются внутренние органы в алкоголика??

    5. Какие болезни формируются у алкоголика??

    6. Охарактеризуйте стадии алкоголизма и их признакии.

    Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

    Конспект открытого урока по обж тема: «Алкоголь в компании»

    Главная > Конспект

    План – конспект открытого урока по ОБЖ

    Тема: « Алкоголь в компании».

    Профилактика алкоголизма и наркомании в младшем школьном возрасте направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с одурманивающими веществами. Необходимым условием эффективного воздействия на ребенка является тесная взаимосвязь с жизнью, где ребенок может реально увидеть влияние одурманивающих веществ на человека и оценить последствия.

    Учитель: Тумакова Ирина Сергеевна

    Цель: ознакомить учащихся с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании.

    Воспитательная: воспитать ценностное отношение к здоровью

    — обучить учащихся, умению критически оценить ситуацию и поступки других людей,

    — оказывать сопротивление негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников,

    — формирование навыков эффективной социальной адаптации.

    Развивающая: развитие коммуникативных качеств, устной речи, активизация словаря.

    Оборудование: маркеры, листы чистой бумаги А4, тетрадные листы, конверты с ситуациями.

    .учащиеся разделены на группы

    .расположение дискуссионного зала (приложение №4)

    в каждой группе выбирают командира и секретаря.

    II. работа над новым материалом.

    Учитель: Наблюдали ли вы, как люди отмечают праздники, как они готовят застолье?

    Дети: Да, на столе стоят вкусные кушанья, спиртные напитки – шампанское, вино, водка.

    Учитель: Сегодня на уроке вы познакомитесь с распространенными мотивами употребления алкоголя подростками в компании и с тем, что из этого может получиться.

    И так тема нашего урока «Алкоголь в компании»

    Алкоголь содержаться в пиве, вине, шампанском и водке. Нет ни одного органа, который не подвергался бы разрушительному воздействию алкоголя. Быстро всасываясь в кровь, он разносится по всему организму, больше всего накапливается в мозгу, затем в печени, так же страдают легкие, сердце и почки.

    (показать на рисунке «Внутренние органы человека»)

    Каждая рюмка вина, каждый стакан пива, иногда только два-три глотка крепкого алкогольного напитка могут принести ущерб здоровью, снизить работоспособность, привести к несчастью.

    Даже после малых доз алкоголя ослабляются и угнетаются функции мозга. Первые признаки: человек глупеет у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. В подростковом возрасте употребление алкоголя особенно опасно, оно ведет к расстройству нервной системы и к серьезным психическим заболеваниям.

    Т.е. человек находится изолированным от общения со сверстниками.

    Учитель: Особенно сильно влияет алкоголь на организм девочек, это связано с тем, что их организм чувствительнее к различным воздействиям.

    Одной из причин употребления алкоголя является неверное представление о нем, как о приятном и даже полезном напитке.

    Наверное, что алкоголь прибавляет силы и снижает утомление. Опьяняя человека, он притупляет чувства, создает впечатление прилива сил.

    Давайте разберемся, как же все-таки влияет на организм алкоголь и каковы его последствия.

    2) тест «Тест об алкоголе» (приложение №1)

    (вывешивается таблица на доске, а детям на столы выкладываются такие же бланки)

    Каждой группе детей дается бланк для заполнения теста. Затем тест проверятся коллективно. И даются пояснения на каждый пункт теста.

    Верно – «Ложь». Алкоголь не придает сил, а затормаживает человека. Он относится к классу веществ, угнетающих работу нервной системы. Угнетающие вещества действуют так: рефлексы не срабатывают быстро и эффективно. (пример из жизни : наблюдение за пьяным человеком которому тяжело подняться на ноги)

    Верно – «Ложь». Когда люди много пьют, они теряют контроль над собой, злятся, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана с употреблением алкоголя. Кроме того, подвыпившие люди часто совершают поступки, которых в последствии стыдятся.

    верно – «Ложь». Употребление алкоголя является главной причиной смертности среди подростков и молодежи в возрасте 15-24 лет

    верно – «Правда». Алкоголь всасывается непосредственно в кровь внутренней поверхностью желудка. Он не переваривается в желудке как пища.

    Верно – «Правда» Алкоголем можно отравиться и умереть от отравления. К сожалению, некоторые люди умирали, пытаясь выпить как можно больше, например, на спор.

    Верно – «Ложь» Алкоголь нарушает способность ясно мыслить и принимать правильные решения.

    Верно – «Ложь». По статистике, от последствий употребления алкоголя умирает в несколько раз больше людей, чем от наркотиков.

    Учитель: Ребята, давайте разберемся, почему подростки начинают употреблять алкоголь, зная о его вреде для здоровья.. Давайте, определим понятие «мотив»

    (На доске прикрепляется надпись: «Мотив – это, то, что подталкивает человека к действию».

    Напишите на листочках мотивы употребления алкоголя подростками в компании

    Дети: — они хотят казаться взрослее;

    — они хотят казаться не такими, какие они есть на самом деле.

    — хотят быть частью, участником компании

    — реклама, говорящая об успешности пьющего человека.

    Учитель: А что хочет сказать нам реклама спиртных напитков?

    Учитель: т.е. цель рекламы заставить нас приобрести и попробовать спиртные напитки.

    На доске вывешиваем надпись:

    «Запомните! Не все, что говорят об алкоголе разные люди и реклама, является правдой. Реклама алкоголя умалчивает о его вреде для здоровья».

    Давайте сделаем те действия, которые себе не могут позволить пьющие подростки и взрослые люди.

    Дети стоят на одной ноге, подпрыгивают с ноги на ногу, касаются пальцем кончика носа, приветливо здороваются с участниками группы и садятся на свои места.

    IV. Закрепление изученного материала.

    Учитель: Вы замечательно показали возможности человека ведущего здоровый образ жизни и самое главное мы это делали с хорошим настроением.

    У нас иногда создаются ситуации, которые могут испортить нам не только настроение, но и состояние здоровья. Это ситуации, в которые мы можем попасть.

    Ребята у вас есть в конвертах ситуации и вам надо предложить пути решения выхода из ситуаций(приложение №2)

    Дети работают в группах, затем на доске вывешивают способы выхода из сложившейся ситуации и доказывают свое решение

    Дети выходят к доске и рассказывают о своих решениях. Все работы закрепляются на доске.

    Под работами вывешивается надпись:

    «Запомните! В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить «нет». Нужно вежливо и твердо отказывать».

    Учитель: напишите 3 причины, по которым вы не стали бы пить алкоголь.

    Дети пишут на листах, и листы дополняются ко всем работам на доске.

    Учитель; Ребята, а как к вам отнесутся в компании из-за отказа принять алкогольный напиток.

    Дети: Не будут с нами общаться, обидятся, посмеются…..

    Учитель: Если к вам так отнесутся в компании, тогда нужна ли вам такая компания? Ребята давайте прочтем вот эти высказывания:. (приложение № 3)

    Учитель: вы согласны с высказываниями?

    Учитель: Теперь вы чувствуете уверенность в своем решении не употреблять алкоголь в компании?

    Обобщение работ учащихся.

    Учитель: сделаем вывод, почему мы не будем употреблять алкоголь.

    чтобы не повредить своему здоровью.

    чтобы после употребления алкоголя не было отрицательных последствий.

    чтобы не расстраивать родителей и близких людей.

    Учитель: мы сегодня отлично поработали, давайте поаплодируем всем и каждому из нас, мы молодцы! И за такую замечательную работы мы заслужили вознаграждение – это веселые воздушные шарики

    Источники: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/580193/, http://uchebnikirus.com/bgd/bezpeka_zhittyediyalnosti_lyudini_ta_suspilstva_-_myagchenko_op/alkogolizm.htm, http://gigabaza.ru/doc/98819.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    пять × три =