Алкоголизм в министерстве юстиции рф

Приказ Минюста РФ от 03.08.2001 N 229 (ред. от 31.10.2002) Об утверждении Инструкции по организации принудительного амбулаторного лечения от алкоголизма или наркомании осужденных, отбывающих наказания в учреждениях уголовно — исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 августа 2001 г. N 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО АМБУЛАТОРНОГО ЛЕЧЕНИЯ

ОТ АЛКОГОЛИЗМА ИЛИ НАРКОМАНИИ ОСУЖДЕННЫХ, ОТБЫВАЮЩИХ

НАКАЗАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО — ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях совершенствования организации принудительного амбулаторного лечения от алкоголизма или наркомании осужденных, отбывающих наказания в учреждениях уголовно — исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее — УИС Минюста России), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации принудительного амбулаторного лечения от алкоголизма или наркомании осужденных, отбывающих наказания в учреждениях УИС Минюста России.

2. Руководителям территориальных органов УИС Минюста России:

2.1. Осуществлять принудительное амбулаторное лечение от алкоголизма или наркомании осужденных в соответствии с утвержденной Инструкцией.

2.2. Обеспечить взаимодействие медицинских служб с другими службами учреждений для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных алкоголизмом и наркоманией.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Главного управления исполнения наказаний Минюста России Ялунина В.У.

Приказом Министерства юстиции

от 3 августа 2001 г. N 229

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО АМБУЛАТОРНОГО ЛЕЧЕНИЯ

ОТ АЛКОГОЛИЗМА ИЛИ НАРКОМАНИИ ОСУЖДЕННЫХ, ОТБЫВАЮЩИХ

НАКАЗАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО — ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Принудительные меры медицинского характера, соединенные с исполнением наказания, назначаются судом, применяются к лицам, совершившим преступления в состоянии вменяемости и нуждающимся в амбулаторном лечении от алкоголизма или наркомании. В уголовно — исполнительной системе (далее — УИС) для содержания и принудительного амбулаторного лечения осужденных от алкоголизма и наркомании организуются лечебные исправительные учреждения.

В соответствии с Федеральным законом от 9 марта 2001 г. N 25-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно — процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно — исполнительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации» в одной исправительной колонии могут создаваться изолированные участки с различными видами режима.

«Российская газета», N 52, 14.03.2001.

2. Медицинская служба лечебного исправительного учреждения проводит принудительное амбулаторное лечение от алкоголизма или наркомании осужденных в тесном взаимодействии с психологической, режимной, оперативной и воспитательной службами.

3. Целью применения принудительных мер медицинского характера является излечение осужденных или улучшение их психического состояния. Проведение стационарного лечения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» .

Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, N 33, ст. 1913.

4. Длительность принудительного амбулаторного лечения, соединенного с исполнением наказания, ограничена сроком назначенного судом наказания, но принудительное лечение может завершиться и до истечения этого срока, если в установленном порядке будет констатировано, что осужденный перестал нуждаться в таком лечении. Решение об этом принимает суд по представлению администрации учреждения, исполняющего наказание, на основании заключения комиссии врачей — психиатров.

5. Лицо, которому назначена принудительная мера медицинского характера, подлежит комиссионному освидетельствованию не реже одного раза в шесть месяцев для решения вопроса о наличии оснований для внесения представления в суд о прекращении применения такой принудительной меры. Первое продление принудительного лечения может быть произведено по истечении шести месяцев с момента начала лечения (при этом терапевтический курс не может продолжаться менее шести месяцев), в последующем продление принудительного лечения производится ежегодно.

6. По истечении срока наказания в виде лишения свободы осужденный, которому было назначено принудительное амбулаторное лечение, соединенное с наказанием, подлежит освобождению из исправительного учреждения. В тех случаях, когда начатое лечение не закончено и освобождаемый нуждается в его продолжении, необходимая документация направляется в органы здравоохранения по месту жительства осужденного.

7. Принудительное амбулаторное лечение осужденных, больных алкоголизмом или наркоманией, проводится в лечебных исправительных учреждениях по решению суда. Администрация исправительного учреждения обеспечивает условия для проведения амбулаторного наблюдения и лечения в период нахождения осужденного в учреждении, но не более основного срока лишения свободы.

Медицинские части лечебных исправительных учреждений, осуществляющие принудительное амбулаторное лечение больных алкоголизмом или наркоманией, имеют в своем составе клиническую и биохимическую лаборатории, кабинеты: физиотерапевтический, рентгенографии, психотерапевтический, психологической разгрузки и коррекции, врачей — специалистов. Медицинские части оборудуют стационары, общее количество коек таких стационаров определяется в зависимости от планового наполнения учреждения из расчета — 12% в ЛИУ для содержания и принудительного лечения осужденных, больных алкоголизмом и наркоманией, при этом на размещение одной койки выделяют не менее 5 кв. м.

8. По прибытии в лечебное исправительное учреждение осужденные направляются в карантинно — диагностические палаты стационара медицинской части, где им в семидневный срок проводится обследование соматического и психического состояния, уточняются вид и стадия алкоголизма или наркомании. Обязательны также клинико — биохимические анализ крови, анализ на ВИЧ — инфекцию, клинический анализ мочи, флюорография (рентгенография), электрокардиография. Длительность стационарного обследования и лечения зависит от состояния здоровья осужденных. Больные ставятся на диспансерный учет в установленном порядке, при этом заводится медицинская карта амбулаторного наркологического больного. Лечение должно быть непрерывным на протяжении всего этапа противоалкогольного (противонаркоманийного) лечения. После завершения курса активной терапии назначается поддерживающее лечение. Не рекомендуется проводить плановое специфическое лечение лицам, содержащимся в ШИЗО (штрафной изолятор) и ПКТ (помещение камерного типа).

9. После проведения амбулаторного курса лечения от наркомании осужденные находятся в отрядах, где за ними осуществляется постоянное наблюдение. Конкретный выбор методов лечения и поддерживающей психологической коррекции осуществляют врач психиатр — нарколог и психолог с учетом индивидуальных особенностей больных.

10. При выявлении у осужденного, проходящего принудительное лечение, противопоказаний к его проведению (ВИЧ — инфицированные больные не подлежат принудительному амбулаторному лечению от алкоголизма или наркомании), медицинской комиссией в составе начальника медицинской части исправительного учреждения, врача психиатра — нарколога и врача — терапевта выносится заключение о необходимости его прекращения. Материалы передаются администрации исправительного учреждения для направления в суд.

11. Больные активным туберкулезом и наркоманией проходят лечение в туберкулезных больницах (отделениях) или противотуберкулезных лечебных исправительных учреждениях. Лечение от алкоголизма или наркомании проводится после клинического излечения активного туберкулезного процесса лишь при переводе из 1 — 2 группы диспансерного учета в последующие группы.

12. В медицинском заключении, выдаваемом прошедшему лечение от алкоголизма или наркомании, отмечается его результат: достигнутый эффект, изменения, наступившие в психическом и соматическом состоянии, характер установки на воздержание от алкоголя, наркотического вещества с внесением этих данных в медицинскую карту (форма 025-5/у-88).

13. Если во время отбывания наказания в виде лишения свободы будет установлено, что осужденный болен алкоголизмом или наркоманией, администрация учреждения на основании заключения медицинской комиссии направляет в суд представление о применении к такому осужденному принудительных мер медицинского характера.

14. В случае самостоятельного обращения осужденного с просьбой о лечении от алкоголизма или наркомании, в отношении которого не вынесено определение суда о принудительном лечении, курс лечения от алкоголизма или наркомании проводится в добровольном порядке. Добровольное лечение от наркомании проводится по месту отбывания наказания.

15. Находящиеся на принудительном амбулаторном лечении больные алкоголизмом или наркоманией включаются в первую группу динамического наблюдения с ежемесячными осмотрами. После прекращения в установленном порядке принудительного лечения осужденные больные комиссионно переводятся во вторую группу учета — контрольную. В этой группе они наблюдаются до окончания срока (но не более 3 лет при алкоголизме и 4 лет при наркомании) и осматриваются наркологом ежеквартально.

16. Исключен. — Приказ Минюста РФ от 31.10.2002 N 295.

17. Осужденным, находящимся на принудительном лечении, допустившим употребление алкоголя, его суррогатов, наркотических и других веществ, вызывающих одурманивание, проводится противорецидивная терапия.

18. Решение администрации учреждения о переводе осужденного, не закончившего курс принудительного амбулаторного лечения, из лечебного исправительного учреждения в другое может быть осуществлено лишь в случае крайней необходимости, индивидуально. При этом составляется подробный эпикриз о состоянии больного и о проведенном лечении.

19. Во всех случаях освобождения от отбывания наказания осужденных, которые проходили принудительное амбулаторное лечение от алкоголизма или наркомании, медицинская часть за один месяц до освобождения направляет в органы здравоохранения по месту жительства освобождаемого выписку из амбулаторной карты наркологического больного о проведенном противоалкогольном, противонаркоманийном лечении и его результатах.

Судебная практика и законодательство — Приказ Минюста РФ от 03.08.2001 N 229 (ред. от 31.10.2002) Об утверждении Инструкции по организации принудительного амбулаторного лечения от алкоголизма или наркомании осужденных, отбывающих наказания в учреждениях уголовно — исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации

В целях приведения Приказа Минюста России от 03.08.2001 N 229 «Об утверждении Инструкции по организации принудительного амбулаторного лечения от алкоголизма или наркомании осужденных, отбывающих наказания в учреждениях уголовно — исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (регистрационный N 2899 от 27.08.2001) в соответствие с действующим уголовно — процессуальным и уголовным законодательством Российской Федерации приказываю:

Мониторинг законодательства Оренбургской области в сфере профилактики алкоголизма и незаконного оборота алкогольной продукции

действующего законодательства Оренбургской области в сфере профилактики алкоголизма и незаконного оборота алкогольной продукции

Задачей настоящего мониторинга является анализ состояния правового регулирования Оренбургской области в сфере профилактики алкоголизма и незаконного оборота алкогольной продукции.

Необходимость его проведения обусловлена актуальностью данного вопроса. Сегодня в России на каждого человека, включая младенцев, потребление чистого алкоголя составляет около 18 литров в год. Ситуация в настоящее время усугубляется экономическим кризисом – россияне оказались не в силах противостоять негативным изменениям на рынке труда и предпочитают снимать стресс употреблением алкоголя. По данным медицинской статистики, сегодня подвержено заболеванию алкоголизмом 2,6 миллионов россиян. Однако реальное количество больных намного превышает число находящихся под диспансерным наблюдением, и их возможное количество, по оценкам экспертов, составляет около 5 миллионов человек, или 3,4% от всего населения, что в 1,5 — 2 раза превышает показатели большинства европейских стран. Острота проблемы достигла накала высокой общественной значимости. Повсеместное распространение пьянства и алкоголизма ограничивает возможности общества по обеспечению реализации прав граждан на жизнь и безопасность, получение соответствующего воспитания, образования, профессиональных навыков, защиту населения от преступных посягательств, морального насилия и издевательств со стороны лиц, злоупотребляющих алкоголем, количество которых неуклонно увеличивается.

В соответствии с пунктами «ж» и «б» статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения и, соответственно, защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В настоящее время по вопросам профилактики алкоголизма и незаконного оборота алкогольной продукции на федеральном уровне действуют следующие основные акты:

— Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

— Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

— Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка»;

— Постановление Правительства РФ от 14.08.2012 № 824 «Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке»;

— Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»;

— Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009 № 2128-р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года»;

— Указ Президента РФ от 30.04.1997 № 442 «О дополнительных мерах по предотвращению незаконного производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции»;

— Указ Президента РФ от 06.10.1998 № 1199 «Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»;

— Указ Президента РФ от 31.12.2008 № 1883 «Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка»;

— Постановление СФ ФС РФ от 30.05.2012 № 120-СФ «О мерах по государственному регулированию рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации»;

— Письмо ФАС России от 03.08.2012 № АК/24981 «О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ»;

— Приказ Росалкогольрегулирования от 15.06.2009 № 18 «О Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка»;

— Приказ Росалкогольрегулирования от 18.08.2009 № 47 «Об утверждении регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка»;

— Руководство по контролю и надзору за безопасностью и качеством алкогольной и винодельческой продукции, находящейся в обороте на территории Российской Федерации. Руководство. Р 1.2.2099-06., утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 08.08.2006;

— Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»;

— Соглашение Правительств государств — членов Евразийского экономического сообщества от 30.03.2002 «О Таможенном и налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции на территориях государств — членов ЕврАзЭс».

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 № 2128-р одобрена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.

В сфере данных правоотношений имеется также судебная практика. Примером тому может служить определение Верховного Суда РФ от 23.09.2003 № 92-Г03-8. В удовлетворении заявления о признании частично незаконным постановления Правительства Республики Тыва «О мерах по усилению государственного контроля в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и усилению профилактики алкоголизма на территории Республики Тыва» отказано правомерно, поскольку оспариваемое постановление (ввиду того, что не имеет самостоятельного значения без прилагаемых к нему Положения и Порядка, которые не были официально опубликованы, то есть являются недействующими и не подлежащими применению) фактически не может быть проверено на соответствие федеральному законодательству.

Во исполнение и на основании указанных выше нормативных правовых актов на территории Оренбургской области приняты и в нестоящее время действуют 13 нормативных правовых актов по вопросам оборота алкогольной продукции, из них 11 основных и 2 изменяющих. В том числе:

— Законов Оренбургской области – 2;

— постановлений Правительства Оренбургской области – 4;

— распоряжений Губернатора Оренбургской области – 2;

— приказов министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области – 5.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:

— выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

— прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;

— осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;

— внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Во исполнение указанной нормы на территории Оренбургской области действует постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2012 №786-п «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области» с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Оренбургской области от 14.01.2013 № 12-п, от 05.04.2013 № 257-п, от 27.06.2013 № 536-п, от 30.08.2013 № 729-п, от 01.10.2013 № 809-п, от 10.12.2013 № 1165-п. По результатам проведенной правовой и антикоррупционной экспертизы данный акт был признан соответствующим Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Постановлением министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области определено уполномоченным органом по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области и установлены дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции.

Также действует приказ министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 22.05.2012 № 35 «Об утверждении административного регламента государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции» с изменениями от 10.12.2013 № 138, по результатам правовой экспертизы которого Управлением Минюста России по Оренбургской области были сделаны замечания и направлены в орган, принявший акт: в нарушение подпункта «д» пункта 22 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373, в разделе V административного регламента не указано право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В настоящее время министерством разрабатывается проект приказа «О внесении изменений в административный регламент государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции», в который будут включены изменения требований федерального законодательства в сфере осуществления лицензионного контроля и предложения Управления Минюста России по Оренбургской области по разделу, касающемуся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц.

Действует приказ министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 22.05.2012 № 36 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче (переоформлению, продлению) лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, а также формированию и ведению банка данных лицензий» с изменениями от 10.08.2012 № 54, от 24.01.2013 № 7. Данный нормативный правовой акт соответствует Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Во исполнение нормы абзаца 5 части 2 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в соответствии с которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и в соответствии пунктом 4 Правил определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1425, на территории Оренбургской области действует постановление Правительства Оренбургской области от 11.04.2013 № 300-п «Об определении на территории Оренбургской области мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. На основании данной нормы органами государственной власти Оренбургской области принимались акты о запрете розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на его основе в определенные дни. (постановление Правительства Оренбургской области от 26.09.2012 № 821-р «О запрете розничной продажи алкогольной продукции на территории г. Оренбурга, распоряжение Губернатора Оренбургской области от 28.08.2012 № 316-р «О запрете розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области»).

Закон Оренбургской области от 04.03.2011 № 4325/1014-IV-ОЗ «Об организации торговой деятельности в Оренбургской области» с изменениями от 26.09.2011 № 437/103-V-ОЗ распространяется на отношения, связанные с организацией и осуществлением торговой деятельности, в том числе в сфере розничной продажи алкогольной продукции, выполнением работ и предоставлением услуг в сфере торговли.

Во исполнение постановления Правительства Оренбургской области от 26 января 2006 года № 20-п «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области» принят приказ министерства экономического развития и торговли Оренбургской области от 13.03.2006 № 30 «Об утверждении Порядка проведения обследования объектов по розничной продаже алкогольной продукции на соответствие лицензионным условиям и требованиям на территории Оренбургской области». Приказ устанавливает порядок проведения обследования объектов по розничной продаже алкогольной продукции на соответствие лицензионным условиям и требованиям на территории Оренбургской области в соответствии с абзацем 6 части 1 статьи 6 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Постановление Правительства Оренбургской области от 05.03.2013 № 175-п «Об определении на территории Оренбургской области мест массового скопления граждан, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» с изменением от 10.06.2013 № 457-п запрещает розничную продажу алкогольной продукции в местах массового скопления граждан, определяя их, в соответствии с абзацем 5 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В целях усиления контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции при перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом в соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 №527-р «О мерах по усилению контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции» Оренбургскому отделению Южно-Уральской железной дороги — филиалу ОАО «Российские железные дороги» рекомендовано проводить тщательную сверку с представленными товарно-транспортными документами при выдаче алкогольной и спиртосодержащей продукции получателям груза. Управлению ГИБДД УВД по Оренбургской области рекомендовано осуществлять проверку крупногабаритного транспорта с целью установления соответствия товарно-транспортной документации на ввозимую в область алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

Ответственность за нарушения в области изготовления и реализации спиртосодержащей продукции установлена Законом Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

По вопросам профилактики алкоголизма на территории Оренбургской области в настоящее время действует 13 актов, из них 11 основных и 2 изменяющих. В том числе:

— Законов Оренбургской области – 5;

— постановлений Правительства Оренбургской области – 6;

— указов Губернатора Оренбургской области – 2.

Законом Оренбургской области от 02.07.2008 № 2263/461-IV-ОЗ «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Оренбургской области» установлено, что в задачи органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании входит предоставление социальных услуг на различных этапах профилактики алкоголизма, наркомании, токсикомании, обеспечивающих защиту прав и законных интересов лиц, страдающих наркоманией и токсикоманией.

Законом Оренбургской области от 15.09.2008 № 2382/500-IV-ОЗ «Об основах профилактики правонарушений в Оренбургской области» установлено, что основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений в Оренбургской области являются профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании.

В соответствии с Законом Оренбургской области от 01.09.2006 №579/107-IV-ОЗ «О государственной молодежной политике в Оренбургской области» особым направлением деятельности органов исполнительной власти области являются профилактика асоциальных явлений и решение вопросов, затрагивающих физическое и духовное здоровье и всестороннее развитие молодежи. Это учитывается при принятии областных программ в сфере экологии, здравоохранения, образования, культуры, массовой информации, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и в иных областях. Принимаются целевые программы, способствующие формированию в молодежной среде условий для здорового образа жизни, включая профилактику заболеваний, передающихся половым путем, и борьбу с преступностью, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией. При формировании планов социально-экономического развития области принимаются решения, формирующие жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи, а также предусматриваются меры, обеспечивающие доступность в пользовании молодежью спортивными, культурными и иными досуговыми объектами.

Одним из направлений деятельности по социальному заказу в Оренбургской области является борьба с алкоголизмом и наркоманией в соответствии с Законом Оренбургской области от 19.11.2001 № 368/344-II-ОЗ «О взаимодействии органов государственной власти Оренбургской области с негосударственными некоммерческими организациями».

Постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 №562-пп «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области» на 2011 — 2014 годы» в перечне мероприятий программы запланировано приобретение тематических фильмов для проведения кинолекториев, киноуроков правовой направленности по пропаганде здорового образа жизни и противодействию наркомании, токсикомании, алкоголизму.

Мероприятие «Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование ЗОЖ, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая потребление табака, алкоголя, наркотических средств и ПАВ, в том числе у детей» запланировано в рамках реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Оренбургской области» на 2014 — 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 12.11.2013 № 1042-пп.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 № 1143-п

«О программе действий в интересах детей в Оренбургской области на 2012 — 2017 годы» предусмотрено проведение месячника по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения.

Реализация мероприятий, направленных на совершенствование работы центров здоровья в Оренбургской области и формирование здорового образа жизни жителей области, включая культуры здорового питания, спортивно- оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака запланированы в рамках реализации «Комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011 — 2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области «Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года» в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 17.06.2013 № 491-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 22 февраля 2011 года № 93-п».

Одним из критериев оценки деятельности городских округов и муниципальных районов Оренбургской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются организация работы по профилактике алкоголизма и наркомании среди учащихся школ и учреждений профессионального образования, проводимой отделом (управлением) образования городского округа или муниципального района; организация работы по профилактике наркомании и алкоголизма несовершеннолетних, лечению и реабилитации несовершеннолетних, больных алкоголизмом и наркоманией учреждениями здравоохранения городского округа, муниципального района в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 25.10.2011 № 1037-п «О проведении областного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних среди городских округов и муниципальных районов Оренбургской области».

В соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 26.07.2011 № 646-пп «О состоянии работы по повышению уровня занятости детей и подростков в летний каникулярный период в городских округах и муниципальных районах Оренбургской области с целью профилактики правонарушений и наркотизации несовершеннолетних» главам городских округов и муниципальных районов области в пределах своей компетенции с участием профсоюзных и иных общественных объединений рекомендовано создать необходимые условия для реализации комплекса спортивно-оздоровительных и других мероприятий, проведения работы по гигиеническому воспитанию детей, популяризации навыков здорового образа жизни, профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения.

В соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 27.09.2006 №177-ук «О комиссиях по делам несовершеннолетних» комиссии с целью реализации своих полномочий выполняют следующие функции по осуществлению сбора, изучения, обобщению и анализу информационно-аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, социально значимых заболеваниях, гибели и травматизме детей, деятельности органов и учреждений системы профилактики, деятельности иных органов и учреждений, связанных с охраной прав и свобод несовершеннолетних граждан.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области проведена правовая экспертиза вышеуказанных нормативных правовых актов, в результате которой несоответствие федеральному законодательству и коррупциогенные факторы не выявлялись.

Следует заметить, что в Оренбургской области имеется необходимость в принятии региональных программ (пилотных проектов) в соответствии с Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2128-р, которая определяет цели, задачи и механизмы реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. Поэтому в качестве предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в вопросах профилактики алкоголизма и незаконного оборота алкогольной продукции на территории Оренбургской области необходимо принять региональные программы:

профилактики злоупотребления алкогольной продукцией и возникновения алкогольной зависимости;

информирования населения о негативных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией;

создания стимулов для проявления общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения, и механизмов их поддержки государством;

совершенствования организации оказания наркологической медицинской помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной продукцией, и больным алкоголизмом;

привлечения детей и молодежи к занятиям физической культурой, туризмом и спортом с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни;

организации новых видов отдыха и досуга для молодежи и взрослого населения, исключающих традицию употребления алкогольной продукции;

повышения трудовой занятости и мотивации к трудовой деятельности, обеспечения культурного досуга населения, проживающего в малых городах и сельской местности;

противодействия нелегальному производству и обороту алкогольной продукции, в том числе путем повышения эффективности регулирования алкогольного рынка;

применения ценовых и налоговых мер с целью снижения доступности алкогольной продукции для населения, особенно для молодежи;

создания механизмов применения мер социальной ответственности к производителям алкогольной продукции.

Разъяснения Минюста России по факту вынесения предупреждения отделению благотворительного фонда «Нет алкоголизму и наркотикам»

В связи с появлением в прессе информации о вынесении предупреждения Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в отношении отделения благотворительного фонда «Нет алкоголизму и наркомании» ввиду непредставления отделением информации об объеме денежных средств, полученных от иностранных источников за 2011 год, якобы в связи с принятием Федерального закона № 121 -ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента», сообщаем следующее.

В соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение (в том числе отделение фонда) обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Сроки и формы отчетов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212.

Данная обязанность существует с 2006 года.

Таким образом, вынесенное предупреждение никак не связано с вступившими в законную силу изменениями, внесенными Федеральным законом № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в масти регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента». Действия Управления Минюста России по Саратовской области соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Информация о практике применения Федерального закона № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» будет размещаться на официальном сайте Минюста России».

Источники: http://legalacts.ru/doc/prikaz-miniusta-rf-ot-03082001-n-229/, http://to56.minjust.ru/ru/node/106048, http://minjust.ru/ru/press/news/razyasneniya-minyusta-rossii-po-faktu-vyneseniya-preduprezhdeniya-otdeleniyu

Алкоголизм в министерстве юстиции рф: 19 комментариев

  1. megan92 ()   2 недели назад
    А у кого-нибудь получилось избавить мужа от алкоголизма? Мой пьет не просыхая не знаю уже что делать(( думала развестись, но ребенка не хочется без отца оставлять, да и мужа жалко, так-то он отличный человек, когда не пьет
  2. Дарья ()   2 недели назад
    Я столько всего уже перепробовала и только прочитав эту статью, у меня получилось отучить мужа от спиртного, теперь вообще не пьет, даже по праздникам.
  3. megan92 ()   13 дней назад
    Дарья, киньте ссылку на статью!
    P.S. Я тоже из города
    ))
  4. Дарья ()   12 дней назад
    megan92, так я же в первом своем комментарии написала) Продублирую на всякий случай - ссылка на статью.
  5. Соня 10 дней назад
    А это не развод? Почему в Интернете продают?
  6. юлек26 (Тверь)   10 дней назад
    Соня, вы в какой стране живете? В интернете продают, потому-что магазины и аптеки ставят свою наценку зверскую. К тому-же оплата только после получения, то есть сначала посмотрели, проверили и только потом заплатили. Да и в Интернете сейчас все продают - от одежды до телевизоров и мебели.
  7. Ответ Редакции 10 дней назад
    Соня, здравствуйте. Данный препарат для лечения алкогольной зависимости действительно не реализуется через аптечную сеть и розничные магазины во избежание завышенной цены. На сегодняшний день заказать можно только на официальном сайте. Будьте здоровы!
  8. Соня 10 дней назад
    Извиняюсь, не заметила сначала информацию про наложенный платеж. Тогда все в порядке точно, если оплата при получении.
  9. Margo (Ульяновск)   8 дней назад
    А кто-нибудь пробовал народные методы, чтобы избавиться от алкоголизма? Отец пьет, никак не могу повлиять на него((
  10. Андрей ()   Неделю назад
    Каких только народных средств не пробовал, тесть как пил, так и пьет
  11. Екатерина Неделю назад
    Пробовала поить мужа отваром из лаврового листа (сказала что для сердца полезно), так он уже через час ушел с мужиками бухать. Не верю я больше в эти народные методы...
  12. Мария 5 дней назад
    Недавно смотрела передачу по первому каналу, там тоже про этот Alcolock говорили. Елена Малышева рекомендовала для лечения алкоголизма. Заказала, капаю своему по несколько капель в еду, он даже не знает об этом. Вчера, смотрю, пива купил себе, ну все думаю, не помогло, так он даже глотка не сделал, только понюхал и тут же рот полоскать побежал. Не понимает, что с ним происходит))
  13. Елена (врач нарколог) 6 дней назад
    Действительно, Alcolock показывает очень хорошие результаты. Основное премущество в том, что желание пациента избавиться от зависимости вовсе не нужно. Просто добавили пару капель в еду, и его уже воротит от спиртных напитков.
  14. александра (Сыктывкар)   5 дней назад
    Хорошее средство, свою цену полностью оправдывает. Аналогов я не встречала.
  15. Максим 4 дня назад
    А кодировать пробовал кто-нибудь пробовал пьющих?
  16. Татьяна (Екатеринбург)   Позавчера
    Угу, папу закодировали, 2 месяца держался, не пил. А потом сорвался, так напился, что скорую вызывали, кое-как откачали
  17. Елена (врач нарколог) Вчера
    Татьяна, кодирование это прошлый век, сейчас уже во всю используют Alcolock и к врачам ходить не нужно!
  18. Михаил (Москва)   Сегодня
    тоже помог Alcolock (заказывал по совету выше), должно сработать, попробуй
  19. Виктория Сегодня
    Вот здорово! Нужно заказывать, а то намучалась уже я со своим мужем, чего только не пробовала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 8 =