Что такое похмелье уровня мандельштам

Осип Мандельштам, «Силентиум»: анализ стихотворения

Одно из самых известных и в то же время самых спорных стихотворений, которые написал Осип Мандельштам — «Силентиум». В этой статье содержится анализ произведения: что повлияло на поэта, чем он был вдохновлен и как создавались эти знаменитые стихи.

Стихи Мандельштама «Силентиум»

Напомним текст произведения:

Она еще не родилась,

Она и музыка, и слово,

И потому всего живого

Спокойно дышат моря груди,

Но, как безумный, светел день,

И пены бледная сирень

В черно-лазоревом сосуде.

Да обретут мои уста

Как кристаллическую ноту,

Что от рождения чиста!

Останься пеной, Афродита,

И слово в музыку вернись,

И сердце сердца устыдись,

С первоосновой жизни слито!

Ниже представим анализ данного произведения великого поэта.

История создания стихотворения и его анализ

«Силентиум» Мандельштам написал в 1910 году — стихи вошли в его дебютный сборник «Камень» и стали одним из самых ярких произведений тогда еще начинающего девятнадцатилетнего писателя. Во время написания «Силентиума» Осип проходил обучение в Сорбонне, где посещал лекции философа Анри Бергсона и филолога Жозефа Бедье. Возможно, именно под влиянием Бергсона Мандельштаму пришла идея написать это стихотворение, философской глубиной отличающееся от более ранних произведений автора. В это же время поэт увлекся творчеством Верлена и Бодлера, а также начал изучать старофранцузский эпос.

Произведение «Силентиум», переполненное восторженным и возвышенным настроением, относится к лирическому жанру в свободной форме и философской тематике. Лирический герой произведения повествует о «той, кто еще не родилась», но уже является музыкой и словом, нерушимо соединяя в себе все живое. Скорее всего, «она» Мандельштама — это гармония красоты, объединяющая в себе как поэзию, так и музыку и являющаяся апогеем всего совершенного, что есть в мире. Упоминание о море связано с богиней красоты и любви Афродитой, которая родилась из морской пены, соединив в себе красоту природы и высоту чувств души — она и есть гармония. Поэт просит Афродиту остаться пеной, подразумевая, что богиня являет собой слишком громкое совершенство.

Возможно, во втором четверостишье автор намекает на библейский сюжет создания мира: из моря появилась суша, и под светом, едва отделенным от тьмы, стали видны красивые оттенки среди общей черноты океана. Под днем, который «светел, как безумный», может подразумеваться какой-то момент озарения и вдохновения, испытанный автором.

Последнее четверостишье вновь отсылает к библейской теме: устыженные друг другом сердца скорее всего намекают на стыд, испытанный Адамом и Евой, после того как они вкусили плод с Дерева Познания. Здесь Мандельштам призывает вернуться к первоначальной гармонии — «первооснове жизни».

Название и выразительные средства

Анализировать «Силентиум» Мандельштама невозможно, не понимая, что означает название. Латинское слово silentium означает «молчание». В этом названии явная отсылка к стихам другого знаменитого поэта — Федора Тютчева. Однако у него произведение называется Silentium! — восклицательный знак придает форму повелительного наклонения, в связи с чем название правильнее всего переводится как «Молчи!». В этих стихах Тютчев призывает наслаждаться красотой внешнего мира природы и внутреннего мира души без лишних слов.

В своем стихотворении «Силентиум» Мандельштам вторит словам Тютчева, однако избегает прямого призыва. Из этого можно сделать вывод, что «молчание» или «тишина» — и есть гармония красоты, которая «еще не родилась», но вот-вот должна появиться в умах и сердцах людей, позволив им безмолвно, в «первоначальной немоте» наслаждаться окружающим жизнь великолепием естественных чувств и эмоций.

Основными выразительными средствами данного стихотворения являются синкретизм и циклические повторения («и музыка и слово — и слово в музыку вернись», «и пены бледная сирень — останься пеной, Афродита»). Также используются характерные для всей поэзии Мандельштама живописные образы, например «бледная сирень в черно-лазоревом сосуде».

Мандельштам использует четырехстопный ямб и свой излюбленный способ цикличной рифмовки.

Источники вдохновения

Написав «Силентиум», Мандельштам впервые раскрывается как серьезный самобытный поэт. Здесь он впервые использует образы, которые затем вновь и вновь будут возникать в его творчестве. Одним из таких образов является упоминание древнеримских и древнегреческих тематик — поэт не раз признавался, что именно в сюжетах мифов видит столь желанную для него гармонию, которую он постоянно ищет в окружающих его вещах. «Рождение Венеры» Боттичелли также натолкнуло Мандельштама на использование образа Афродиты.

Море стало главным явлением, которым вдохновился поэт. «Силентиум» Мандельштам окружил морской пеной, уподобив молчание Афродите. В структурном отношении стихотворение начинается с моря и морем заканчивается, а благодаря звуковой организации гармоничный плеск слышится в каждой строке. Поэт считал, что именно на морском берегу можно ощутить, насколько безмолвен и мал человек на фоне стихийности природы.

Что такое похмелье уровня мандельштам

«И ВСЯ МОЯ ДУША – В КОЛОКОЛАХ»

На стекла вечности

Осипу Эмильевичу Мандельштаму в январе исполнилось бы 110 лет. А жить ему из них довелось заметно меньше половины – 47: именно в этом возрасте в одном из учреждений ГУЛАГа завершились дни гениального поэта

В лицо морозу я гляжу один –

Он – никуда, я – ниоткуда –

И всё утюжится, плоится без морщин

Равнины дышащее чудо.

А солнце щурится в крахмальной

Его прищур спокоен и утешен.

Десятизначные леса – почти что те.

И снег хрустит в глазах, как чистый

Читая эти строки, словно качаешься на легких волнах их ритма, дивясь причудливым образам, всплывающим то здесь, то там. Как хочется приблизиться к обостренно-чувственному восприятию мира поэта! «Слабых звезд я осязаю млечность», – предсмертный бред Батюшкова, запечатленный в стихах Мандельштама, предельно точно это восприятие передает. Именно осязать млечность слабых звезд, а не различать, не ощущать, дано только гению.

Стихотворение о «безгрешном снеге» написано в 37-м – за год с небольшим до гибели поэта. Незадолго до трагедии он еще делает отчаянные попытки вернуться в свой творческий мир, подальше от жестокой действительности. Получается это далеко не всегда, и его стихи, ранее светлые, безмятежные, ненавязчиво философские, иногда мастерские стихи-зарисовки с натуры, с каждым годом становятся все трагичнее. «Мы живем, под собою не чуя страны. » – эти роковые строки перо Мандельштама начертало в ноябре 1933 года.

Были ссылки – в Воронеж, в Чердынь. Однако на этом мстительная власть не успокоилась. Поэта сгноили в лагере – те, включая «героя» крамольного стихотворения, кто не стоил и мизинца этого человека.

Осип Мандельштам читает стихи в кабаре «Привал комедиантов». Среди зрителей К.Д. Бальмонт, А.А. Ахматова, Г.В. Иванов.

Рисунок С. Полякова, 1916 год.

Но музыка от бездны

За этими строками так и видится яркое закатное солнце, неумолимо погружающееся за опасно алеющий горизонт. А ведь оно могло бы светить вечно!

Еще в начале пути осознавший свой творческий потенциал, Мандельштам восклицает: «Разменяйте мне мой золотой!» Щедрая, простодушная юношеская радость: у меня есть сокровище – вот оно! И кажется, весь мир должен радоваться, что ты такой богач. Спустя тридцать лет человек по-своему трагической судьбы, Александр Галич, полемизируя с самим собой и этой строчкой, с горечью напишет:

Щелкунчик, дурак, простофиля, Емеля,

Зачем ты ввязался в чужое похмелье?

На что ты истратил свои золотые.

Мандельштам не хотел ввязываться в «чужое похмелье». Но его, обостренно внимающего жизни, впитывающего ее всеми фибрами души и не способного хоть как-то устраниться от ее пагубы (как драматична, как пагубна та пора!), оно неумолимо вовлекало в свою воронку. И он предчувствует свою судьбу, ее надвигающуюся неотвратимость.

А мог бы жизнь просви-

Да видно нельзя никак.

А мог бы. Нельзя никак? Что за принужденность, фатальная необходимость? Обойдемся без гражданственного пафоса. Мандельштам не был ни героем, ни борцом. Просто в силу всех своих качеств и свойств он не мог – не мог! – наступать «на горло собственной песне». К чему бы в противном случае это могло привести?

К творческой, то есть личностной деградации? Но в иные моменты он все же пытался обуздать свой собственный голос:

Да обретут мои уста

Г.И. Чулков, М.С. Петровых, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам. 1933 год.

Не смог? Не захотел? И все же в том, что он этого не сделал, и обнаруживается его героизм – героизм не изменить себе в то время, когда за личностное, за право голоса взималась очень высокая плата. Он рано ушел, но оставил в наследство миру – нет, не только приумноженный свой золотой, а целый мир, удивительнейший, без которого сегодня уже трудно представить поэзию.

Другой гениальный мастер – Марк Шагал, искренне недоумевал, когда кто-нибудь спрашивал, почему на его картинах написано то, чего «не бывает», – влюбленные летают над еврейским местечком или козлик играет на скрипке. Художник создал свой мир, в котором всегда есть место чудесному, и чтобы понять его полотна, нужно войти в этот мир, приняв его как возможную реальность. То же можно сказать о поэзии Мандельштама, а потому ее бессмысленно поверять бытовой логикой.

Попадая в поле Мандельштама, начинаешь испытывать острую потребность как можно глубже проникнуть в таинство его метафор, вообще стиха, в загадочность все еще недораскрытой личности, ее феномена.

Рукопись стихотворения «Второй футбол». 1913 год.

О творчестве поэта мне довелось беседовать с известным «мандельштамоведом» Юрием Фрейдиным. Вот что он рассказал.

Валентин Катаев считал, что Мандельштам и Пастернак подняли поэзию на новую высоту. Вы согласны с этим?

Это справедливое суждение, но оно относится не только к Мандельштаму и Пастернаку, а ко всем большим поэтам. На новую для своего времени высоту поэзию подняли Ломоносов, Державин, Жуковский, Батюшков, Пушкин, Баратынский, Тютчев, Фет. Я перечислил далеко не всех. Но чтобы качественно изменить поэзию, потребовались усилия не только корифеев, но и менее известных поэтов. Все вместе они готовили поэзию к подъему на новый уровень. История сохранила несколько наиболее достойных имен. В первой трети ХХ века это Ахматова, Мандельштам, Пастернак, Гумилев и, может быть, Кузьмин, Клюев, Клычков, Есенин.

Вообще же, говоря об очередной ступеньке мастерства, создании того или иного художественного направления, необходимо помнить, что новое искусство в известной степени сохраняет традиционное. И что пропорции старого и нового должны находится в определенной гармонии. Иначе новаторство не будет понято и усвоено. И если мы считаем, что Мандельштам поднял поэзию на какую-то новую ступень, значит, видим всю лестницу, то есть оцениваем достижения поэта достаточно отстраненно, как бы издалека. А при таком взгляде мы ничего не поймем в творчестве Осипа Эмильевича. Ибо сам поэт этой лестницы не видел, он находился внутри процесса, внутри событий, дел и задач, очевидцем и участником которых был. Да и вряд ли он ставил перед собой цель – поднять планку поэзии.

Тогда поставлю вопрос иначе: что отличало Мандельштама от его современников? И как они оценивали творчество Осипа Эмильевича?

Современники Мандельштама в первую очередь считали (и писали об этом), что Мандельштам как бы вторичен, то есть он – поэт для поэтов, который пишет стихи о стихах. У него действительно были стихи о греческих и римских поэтах, о Батюшкове. Но и о Бетховене, Бахе. Однако все, что он писал о древней, средневековой и современной поэзии и поэтах, музыкантах и художниках, вообще о культуре и искусстве, пропущено сквозь призму очень острого и непосредственного восприятия и переживания. А потому его стихи не вторичны, они – часть души самого поэта. В этом и есть сущность его творчества: литература, поэзия, культура сливаются в непосредственно воспринимаемые элементы жизни, входят в ее поток. Уникальность опыта Мандельштама в том, что он сумел превосходно передать в стихах подобную конструкцию бытия. И найти для такой передачи нетривиальную и интересную форму. При этом позаботившись, чтобы форма укоренилась в русской поэзии и внесла в нее нечто новое. Эту огромную задачу Осип Эмильевич решил очень успешно.

Смысл усложненного образного строя стихов Мандельштама порой ускользает даже от искушенных ценителей поэзии.

Образы Мандельштама – это некий особый опыт, которому он научился у других искусств, – к ним поэт был весьма восприимчив и чувствителен. Научился прежде всего у музыки, потому что Осип Эмильевич был музыкально одаренным человеком (его в детстве учили игре на фортепиано, и, будучи уже взрослым, он мог музицировать, но для этого не было подходящих условий). Мандельштам более глубоко, чем многие из нас, судил о музыке. Мы воспринимаем ее непосредственно, хотя в содержании музыки мало что понимаем. Мандельштам писал стихи, которые воспринимаются помимо их непосредственного содержания.

То есть его стихи, как и музыка, дают нам некоторую свободу трактования?

Безусловно. Кроме того, Мандельштам тонко разбирался в современной ему живописи и авангардной поэзии, в частности футуристов и Хлебникова. Он был ближе к этому направлению в поэзии, чем, скажем, Ахматова или Гумилев. В этом смысле его можно сравнить с Пастернаком, который вышел из футуризма. Мандельштам создавал довольно сложные для понимания и трактовки поэтические тексты, и мы не всегда можем переложить в простые понятия то, что написано в его стихах, и не всегда можем понять мотивы и найти внутренние связи в его произведениях. Более того, одна из характерных особенностей поэтики Мандельштама в том, что во многих стихах содержится нечто, позволяющее трактовать их по-разному, но при этом какую-либо из версий нельзя назвать точной. Если перевести эту особенность на язык живописи, можно сказать, что Мандельштам мог написать пейзаж, который одновременно и натюрморт. Все это значительно расширило возможности поэзии.

В писательском клубе на вечере, посвященном юбилею Мандельштама, о нем говорили известные поэты и литературоведы.

И каждый в его поэзии, как в Библии, нашел свои, открывшиеся только ему смыслы. Вот фрагменты некоторых выступлений.

110 лет – не вековой юбилей. Тем не менее, в новом веке и новом тысячелетии это первая большая поэтическая дата, которая отмечается в нашей стране.

Мне представляется, что где-то там, в заоблачной вышине, собрались корифеи поэзии и сказали: «Начало новой эпохи надо отметить чествованием одного из нас. Конечно, это должен быть Пушкин». «Нет, друзья, – ответил Александр Сергеевич. – У меня недавно было двухсотлетие. Давайте по-честному: чья очередь подошла, того и отметим. Осип Эмильевич, пожалуйте сюда».

И это правильный выбор. Потому что в нашей поэзии, где столько замечательных имен, имя Мандельштама – одно из любимейших и самых драгоценных. У него, как и у Пушкина, нет слабых стихов. Хотя даже величайшие поэты иногда пишут стихи проходные, необязательные и просто неудачные. Двадцатилетний Мандельштам вышел на страницы журнала «Апполон» уже сложившимся поэтом:

Как кони медленно ступают,

Как мало в фонарях огня!

Чужие люди, верно, знают,

Помню, как впервые прочитал эти стихи. Как будто все понятно, но о какой поездке идет речь? Куда и зачем?

А я вверяюсь их заботе.

Мне холодно, я спать хочу;

Подбросило на повороте

Навстречу звездному лучу.

Ослепительные стихи, их образный строй поражает!

С тех пор как Мандельштам вернулся к читателям, он, казалось бы, изучен вдоль и поперек, о нем написаны блестящие статьи, с их помощью лучше понимаешь поэта. И все-таки самое большое удовольствие – каждый раз читать Мандельштама, будто впервые.

В середине 50-х мое поколение с жадностью впитывало каждое переписанное от руки или перепечатанное на машинке стихотворение Осипа Эмильевича. Мы представить себе не могли, что могут быть такие прекрасные стихи! Поразительная речь, поразительные интонации, каких никогда не было! В стихах Мандельштама русское слово еще раз зазвучало по-новому, его невиданный доселе вес и объем стали откровением. Еще раз, потому что и прежде крупным поэтам (в числе которых Батюшков, Баратынский, Пушкин, Некрасов) удавалось найти в родном языке скрытые резервы.

Среди произведений Осипа Эмильевича немало написанных пятистопным анапестом:

Золотистого меда струя из бутылки текла

Так тягуче и долго, что молвить

– Здесь, в печальной Тавриде, куда нас

Мы совсем не скучаем, – и через плечо

Это настоящий античный барельеф. И еще – Мандельштам дал новую возможность гекзаметру странным образом существовать в русском языке. Его строка тянется медом из бутылки, полученной как античности далекой послание, выловленное в море времени.

Мандельштам – самый таинственный, самый загадочный из всех русских поэтов ХХ века. Вероятно потому, что он прошел по той невероятно таинственной линии, которой жизнь связана с поэзией. Классический «Камень» и революционные вопли в «Tristia», и бытовизмы («Я человек эпохи Москвошвея»), и его политические стихи и есть эта нить. «Мы живем, под собою не чуя страны» – не политиканство, а чистая поэзия, ибо самый воздух жизни был и околосталинским, и одновременно пропитанным зощенковским юмором. И все это вошло в поэзию Мандельштама. Поэтому ответить на вопрос – почему для меня Мандельштам наиболее привлекательный и наиболее загадочный поэт века – я могу только по аналогии со старым анекдотом про еврейского портного, который, если бы стал императором, жил бы даже лучше, чем глава государства, потому что «еще немного бы шил». Отгадка секрета Мандельштама в этом: он «еще немножечко шил».

Итак, место Мандельштама в поэзии, собственно, и в истории так или иначе очерчено легким пунктиром. Тем не менее имя поэта увековечено лишь в скромных мемориальных досках и единственном памятнике – в далеком Владивостоке.

Это какая улица?

Что за фамилия чертова!

Как ее ни вывертывай,

Криво звучит, а не прямо.

Мало в нем было линейного,

Нрава он не был лилейного,

Жил он на улице Ленина.

И потому эта улица

Или, верней, эта яма

Так и зовется по имени

В нашей столице есть улица Газопровод, несколько Кабельных улиц и еще ряд подобных шедевров могучей чиновничьей фантазии. Но ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, ни в местах ссылки Осипа Эмильевича – Воронеже и Чердыни – улицы имени гениального поэта до сих пор нет. В отличие от несоизмеримых с ним по личностным масштабам деятелей культуры и политических авантюристов.

Однако в этой несправедливости есть и позитивное зерно. Потому что я с трудом представляю себе улицу Мандельштама рядом с улицей Ленина, на которой поэт жил в воронежской ссылке.

Я затрудняюсь ответить на вопрос о моих любимых стихах Мандельштама. Легче сказать, какие, будучи не менее прекрасными, в этот список не вошли. Но любимую строчку назвать могу. Она – из чернового варианта стихов о немецкой речи – дивная трансформация известных слов Лютера: «Hier stehe ich – ich kann nicht anders. » В первоначальном варианте это изречение трактуется очень торжественно: «Здесь я стою – я не могу иначе». Потом появился другой вариант: «Вот я стою – и нет со мною сладу». Эта категоричность – назидание нам, потомкам: нельзя капитулировать ни при каких обстоятельствах. Ни тех, что были при жизни поэта, ни – тем более – сегодняшних.

Когда читаешь Мандельштама, ощущаешь потребность в некоем углубленном и развернутом комментарии, которого достойны его могучие, отчаянно, головокружительно смелые стихи. Зачем ему баррикады, когда он владел таким пером?

Мандельштам вошел в нашу жизнь как явление, которого мы так долго ждали. Можно по многу раз перечитывать его стихи, и с каждым чтением они воспринимаются по-иному.

В России не было института рыцарства, но были дворянство и офицерство, сознающие свое положение и имевшие свои кодексы чести. Добавлю: был еще Мандельштам, который мог дать пощечину большому классику советской литературы. У Осипа Эмильевича была достаточная и глубоко эшелонированная мотивация для короткого и звонкого звука удара по щеке. Поэтому когда мы читаем: «За гремучую доблесть грядущих веков. », должны воспринимать эти стихи как заповедь.

Десять лет назад в Колонном зале Дома Союзов справляли 100-летие со дня рождения Мандельштама. Пышное официозное мероприятие было украшено портретом Осипа Эмильевича, как будто он – член Политбюро: организаторы представляли себе эту акцию как коммунистический праздник, очевидно, государство наконец решило приветить загубленного им поэта.

В тот же день тогдашний министр культуры Евгений Сидоров открыл мемориальную доску Мандельштама на здании Литературного института. По окончании речи министра грянула музыка. гимна Советского Союза. Присутствовавшие вздрогнули от неожиданности, не оценив искренность и широту душевного порыва организаторов действа.

Нынешний юбилей прошел без государственной поддержки. Министерство культуры и другие организации федерального уровня почтили некоторые мероприятия своим присутствием, и не более того. И это, по-моему, хорошо. Хорошо также, что вечер памяти Осипа Эмильевича прошел в клубе писателей, в зале, переполненном истинными почитателями Мандельштама.

ЛЕХАИМ — ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

Что такое похмелье?

Вкратце:Похмелье — это дурное самочувствие, которое наступает спустя несколько часов после приёма алкоголя. Похмельный синдром нельзя путать с абстинентным, свойственным для алкоголиков. Врачи называют следующие причины похмелья: отравление, неправильное распределение жидкости в организме, нарушение обмена веществ и кислотно-щелочного баланса, воздействие на нервную систему, нарушение сна. Отсутствие утренней реакции организма на вчерашнюю выпивку может быть предвестником начинающегося алкоголизма.

  • Что такое похмелье
  • Почему после пьянки плохо
  • Похмелье как лекарство от алкоголизма
  • Разное похмелье у разных людей

Что такое похмелье

Похмелье — это дурное самочувствие, которое наступает спустя несколько часов после приёма алкоголя. Похмелье — это результат действия, которое алкоголь оказывает на организм. Врачи называют такое состояние похмельным синдромом.

Иногда пишут, что «научное название похмелья — это „абстинентный синдром“». Полная ерунда: абстинентный синдром — это тягостное состояние при отсутствии новой дозы наркотика, в том числе алкоголя, если человек болен алкоголизмом. К основной теме сайта это отношения не имеет.

Похмелье — это тяжёлое состояние, выражающееся в головной боли, тошноте и рвоте, расстройстве пищеварения, дрожании рук, слабости, повышении или уменьшении артериального давления и общем недомогании. Также человек с похмелья может испытывать чувство вины (да, это обусловлено биохимией: можно чувствовать себя виноватым, даже если ничего особенного не натворил). Ещё здоровый человек после сильной попойки испытывает отвращение при мысли о выпивке. Считается, что если этого нет, то человек становится алкоголиком.

Похмелье — это результат действия, которое алкоголь оказывает на организм.

Почему после пьянки плохо

Итак, почему вообще возникает похмелье? Дело в том, что похмельный синдром — это целый комплекс нарушений работы организма, возникающих после употребления алкоголя. Есть несколько основных аспектов воздействия алкоголя, из-за которых с утра бывает плохо:

    Отравление: алкоголь превращается в ядовитые вещества (в частности ацетальдегид), после чего из-за воздействия ацетальдегида в организме появляются другие токсины.

Также ацетальдегид лишает клетки возможности окислять целый ряд важных элементов, которые накапливаются в организме, дополнительно его отравляя.

Кроме того, надо учитывать, что алкогольные напитки зачастую содержат не только идеально чистый спирт (как хорошая водка), но и массу других веществ. В случае красного сухого вина или непастеризованного пива — это весьма полезные вещества. Но в случае плохой водки, самогона, виски или текилы, примеси токсичны сами по себе или же они осложняют работу печени, которая занята сразу несколькими химическими реакциями. Это эфирные масла, сивушные масла и т. п. Токсикологи все эти напитки приравниваются к суррогатам алкоголя.

  • Дисбаланс жидкости. Часто пишут об обезвоживании при сильном похмелье. На самом деле наутро после пьянки мы страдаем не от абсолютного обезвоживания, а от недостатка объёма циркулирующей крови, что проявляется в виде сушняка. Воды же в организме в целом обычно много, иногда даже чересчур: человек опухает от сильного похмелья, то есть страдает от отёков. Как говорят врачи, имеет место быть патологическое перераспределение крови.
  • Нарушение обмена веществ: борясь с алкоголем и вызванным им отравлением, организм расходует множество витаминов, макро- и микроэлементов. На второй и третий день пьянки организм страдает от нехватки витаминов.

    Самым любознательным:

    Первое, что происходит с алкоголем при попадании в печень, это его превращение (окисление) в ацетальдегид. Этим занимается фермент под названием алкогольдегидрогеназа. Этот ацетальдегид является токсичным веществом, и организм тут же начинает заниматься его разложением. Это тоже происходит в основном в печени, но уже при помощи фермента альдегиддегидрогеназы. На этом этапе получается уксусная кислота, уже безопасная. Она в дальнейшем превратится в углекислый газ и воду. Первая и вторая реакция происходят при помощи кофермента никотинамидадениндинуклеотида (коротко NAD или НАД). В процессе «работы» этот кофермент восстанавливается до другого вещества (NADH). Обратно в NAD он превращается тоже в печени.

    Собственно именно протекание этих реакций и обуславливает индивидуальную чувствительность к алкоголю: если обе реакции (превращение алкоголя в ацетальдегид и разложение ацетальдегида) проходят быстро, то присутствие ацетальдегида в крови будет минимальным: отсюда и большая стойкость некоторых людей к выпивке. Если же ферменты вырабатываются медленно, и в особенности если вторая реакция расщепления ядовитого ацетальдегида запаздывает, то человеку будет плохо даже от небольших доз.

    Похмелье как лекарство от алкоголизма

    На знании этих реакций основывается один способ лечения алкоголизма: пациенты принимают препарат, который замедляет расщепление ацетальдегида. В результате весь алкоголь превращается в этот яд и держится в организме очень долго. Отчего пациенту с каждой рюмки становится очень и очень плохо, а потому к алкоголю появляется сильное отвращение.

    Разное похмелье у разных людей

    Описанная выше биохимия объясняет, почему у разных народов разные традиции выпивки: у европейцев есть особые аллели генов, отвечающих за выработку алкогольдегидрогеназы, благодаря которым она вырабатывается эффективнее. У женщин в целом этот механизм работает хуже, чем у мужчин. А у азиатов (в частности японцев) с этим геном и вовсе всё грустно. Отсюда, видимо, культура пития из маленьких сосудов, которая позволяет замедлить приём алкоголя, так что организм будет успевать его перерабатывать.

    Но зная, как воздействует алкоголь, можно понять, как избежать утренних мучений. При этом не только облегчить тяжёлое похмелье, но и хоть немного, но уменьшить вред от выпивки.

    Источники: http://fb.ru/article/395700/osip-mandelshtam-silentium-analiz-stihotvoreniya, http://lechaim.ru/ARHIV/107/pozn.htm, http://pohmelje.ru/chto-takoe-pohmelye/

  • Что такое похмелье уровня мандельштам: 19 комментариев

    1. megan92 ()   2 недели назад
      А у кого-нибудь получилось избавить мужа от алкоголизма? Мой пьет не просыхая не знаю уже что делать(( думала развестись, но ребенка не хочется без отца оставлять, да и мужа жалко, так-то он отличный человек, когда не пьет
    2. Дарья ()   2 недели назад
      Я столько всего уже перепробовала и только прочитав эту статью, у меня получилось отучить мужа от спиртного, теперь вообще не пьет, даже по праздникам.
    3. megan92 ()   13 дней назад
      Дарья, киньте ссылку на статью!
      P.S. Я тоже из города
      ))
    4. Дарья ()   12 дней назад
      megan92, так я же в первом своем комментарии написала) Продублирую на всякий случай - ссылка на статью.
    5. Соня 10 дней назад
      А это не развод? Почему в Интернете продают?
    6. юлек26 (Тверь)   10 дней назад
      Соня, вы в какой стране живете? В интернете продают, потому-что магазины и аптеки ставят свою наценку зверскую. К тому-же оплата только после получения, то есть сначала посмотрели, проверили и только потом заплатили. Да и в Интернете сейчас все продают - от одежды до телевизоров и мебели.
    7. Ответ Редакции 10 дней назад
      Соня, здравствуйте. Данный препарат для лечения алкогольной зависимости действительно не реализуется через аптечную сеть и розничные магазины во избежание завышенной цены. На сегодняшний день заказать можно только на официальном сайте. Будьте здоровы!
    8. Соня 10 дней назад
      Извиняюсь, не заметила сначала информацию про наложенный платеж. Тогда все в порядке точно, если оплата при получении.
    9. Margo (Ульяновск)   8 дней назад
      А кто-нибудь пробовал народные методы, чтобы избавиться от алкоголизма? Отец пьет, никак не могу повлиять на него((
    10. Андрей ()   Неделю назад
      Каких только народных средств не пробовал, тесть как пил, так и пьет
    11. Екатерина Неделю назад
      Пробовала поить мужа отваром из лаврового листа (сказала что для сердца полезно), так он уже через час ушел с мужиками бухать. Не верю я больше в эти народные методы...
    12. Мария 5 дней назад
      Недавно смотрела передачу по первому каналу, там тоже про этот Alcolock говорили. Елена Малышева рекомендовала для лечения алкоголизма. Заказала, капаю своему по несколько капель в еду, он даже не знает об этом. Вчера, смотрю, пива купил себе, ну все думаю, не помогло, так он даже глотка не сделал, только понюхал и тут же рот полоскать побежал. Не понимает, что с ним происходит))
    13. Елена (врач нарколог) 6 дней назад
      Действительно, Alcolock показывает очень хорошие результаты. Основное премущество в том, что желание пациента избавиться от зависимости вовсе не нужно. Просто добавили пару капель в еду, и его уже воротит от спиртных напитков.
    14. александра (Сыктывкар)   5 дней назад
      Хорошее средство, свою цену полностью оправдывает. Аналогов я не встречала.
    15. Максим 4 дня назад
      А кодировать пробовал кто-нибудь пробовал пьющих?
    16. Татьяна (Екатеринбург)   Позавчера
      Угу, папу закодировали, 2 месяца держался, не пил. А потом сорвался, так напился, что скорую вызывали, кое-как откачали
    17. Елена (врач нарколог) Вчера
      Татьяна, кодирование это прошлый век, сейчас уже во всю используют Alcolock и к врачам ходить не нужно!
    18. Михаил (Москва)   Сегодня
      тоже помог Alcolock (заказывал по совету выше), должно сработать, попробуй
    19. Виктория Сегодня
      Вот здорово! Нужно заказывать, а то намучалась уже я со своим мужем, чего только не пробовала.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    двенадцать − четыре =