Классный час по зож алкоголизм

Классный час о вреде алкоголя в начальной школе

Конспект классного часа на тему: ЗОЖ для учащихся начальных классов

Алкоголизм — это болезнь (занятие из тематического цикла бесед «Береги свою жизнь и здоровье»)

Цель: сформировать у детей представление о том, что алкоголизм — это болезнь; вызвать у них сочувствие, жалость к алкоголику, стремление не быть похожим на него.

Оборудование: портрет алкоголика; черно-белые листы с портретом алкоголика на каждого ребенка; иллюстративный материал.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

— Вспомните, что такое болезни, какие мы знаем болезни. (Подвести детей к выводу, что алкоголизм — это тоже болезнь; есть даже специальные врачи, которые ее лечат.)

III. Основная часть.

Обсуждение вопросов:

— отношение к человеку, больному алкоголизмом;

— как алкоголизм отражается на внешнем виде человека;

— может ли человек, больной алкоголизмом, быть президентом, спортсменом, космонавтом, кинозвездой, фотомоделью;

— может ли человек, больной алкоголизмом, водить машину, плавать, кататься на лодке и т. д.

Раздать детям черно-белые листы с портретом алкоголика и предложить их раскрасить.

Внешние признаки человека в состоянии алкогольного опьянения

В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуговицы могут быть расстегнуты, шарф или галстук торчит наружу. Легко можно обнаружить чем-то испачканные участки одежды. Походка неуверенная, пошатывающаяся. Движения руками размашистые, в особенности при оживлении разговора. Очень характерен цвет кожных покровов лица. С одной стороны (при алкогольном или гашишном опьянении), лицо становится ярко-красным, багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных видах опьянения цвет лица может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие. Опьяневшему человеку одному всегда бывает скучно. Характерны попытки заговорить о чем-либо, пообщаться. Речь несвязная, «заплетающаяся», часто опьяневший человек перебивает других, старается навязать собственные суждения. Критику практически не воспринимает, на замечания реагирует негативно, любит вовлекать в спорные темы, часто пристает к людям в транспорте, в очередях. Даже с виду «тихий», опьяневший человек опасен, так как при случайном противодействии может возникнуть бурная агрессивная реакция со значительным и опасным применением физической силы. Самые распространенные виды правонарушений на фоне пьянства — домашние конфликты, пожары, возникающие от непогашенных окурков.

Рекомендации ребенку, который оказался в одном помещении с опьяневшим человеком:

— не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участвовать в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать;

— в общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом;

— ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель от чего-то не в себе (даже если это ваш знакомый).

Выводы:

— У людей не существует дурных привычек курить, пить водку, принимать наркотики, все это — болезнь.

— В жизни чаще бывает гак: выкурив одну-единственную сигарету или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм.

— Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, конечно, не сразу, а «от рюмки к рюмке».

— Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому — 5 лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рисковать и не пробовать.

IV. Итог занятия.

— Хотите ли вы болеть (в том числе алкоголизмом)?

Нарисуйте плакат на тему «Как ты относишься к человеку, постоянно употребляющему алкоголь».

Классный час «Алкоголь и здоровье», 4 класс

Разработка классного часа на тему «Здоровый образ жизни» в 4 классе

Цели и задачи классного часа

— Показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употреблению алкоголя и опасность использования спиртного в «лечебных» целях;

— познакомить учащихся с методикой оказания первой помощи при остром алкогольном отравлении;

— выяснить, какие заболевания сердечно-сосудистой системы и системы пищеварения подстерегают любителей спиртного.

Оборудование классного часа

Плакаты «Воздействие алкоголя на различные органы человека», «Алкоголь и твое тело».

Ход классного часа

Обсуждение проблемы: «Влияние алкоголя на детский организм»

Теоретический материал для учителя.

По данным Ю.П. Лисицина и Н.Я. Копыт, больше половины алкогольно-зависимых людей воспитывались в семьях, где алкоголь употреблялся часто. Подавляющее большинство (96,2 %) этих лиц впервые приобщились к спиртному в возрасте до 15 лет, а одна треть из них познала его вкус до 10 лет. Характерно, что детям до 10 лет алкоголь впервые предложили близкие родственники. Ф.Г. Углов в своей книге «Из плена иллюзий» приводит такой пример: «В своем письме читательница пишет, что она находилась в компании за праздничным столом вместе с молодой женщиной, у которой на руках был маленький ребенок. Женщина довольно активно пила вино и каждый раз, оставив немного на дне стакана, давала допить своему ребенку. Соседка с беспокойством спросила: «Зачем вы это делаете? Разве можно ребенку давать вино?». «А что особенного, — спокойно возразила молодая мама. — Я всегда так делаю. Для развития аппетита». Можно не сомневаться, что из этого ребенка в будущем непременно вырастет алкоголик, потому что у детей привыкание к вину и появление потребности в нем возникает очень быстро, буквально через 2—3 приема даже самых малых доз».

Это подтверждается следующим примером. Ученик четвертого класса одной из московских школ в день своего рождения по настоянию родителей (!) выпил стакан сухого вина, ведь, по словам некоторых «ученых», сухие вина полезны, они содержат много витаминов и большое количество полезных веществ, и почему же не давать их ребенку?! После одного приема алкоголя у мальчика появилась тяга к спиртному. В любой компании взрослых и подростков он под любым предлогом стал доставать и пить его. Последствия сказались очень быстро. Мальчик не смог заниматься в школе, нуждался в специальном длительном лечении. Один прием сухого вина, причем из рук родителей, — и вся его жизнь испорчена!

Там, где отец или мать много пьют, дети рано приобщаются к вину. Здесь действует и повседневный пример родителей, и легкая доступность винных изделий, и частое угощение малолетних родителями и их собутыльниками. В таких условиях дети уже в юные годы могут стать алкоголиками. Если же ребенок устоял и не приучился к вину, он рано прозревает и понимает то горе, которое несет алкоголь ему и его семье. Он ненавидит и вино, и отца. И нередко в семьях пьяниц дети вырастают трезвенниками. Но это бывает чаще тогда, когда мать не пьет и оберегает детей. К сожалению, в последнее время наметилась тенденция к распространению женского алкоголизма.

Пропаганда безвредности «умеренных» доз алкоголя, полезности сухого вина и лечебных свойств спиртного приносит неисчислимые бедствия и способствует более раннему приучению детей к нему. Дети, читая и слыша об этом, охотно пробуют вино, а некоторые родители, наслушавшись таких безответственных пропагандистов, не прочь приобщить ребенка к «культурному» винопитию и использовать спиртное в лечебных целях.

Шестимесячной девочке, больной воспалением легких, делали винные компрессы на грудную клетку 3 раза в день в течение 3—5 часов. На третий день у нее появились симптомы отравления: потеря сознания, бледность кожи, холодный пот, полное расслабление мускулатуры, высокая температура. В выдыхаемом девочкой воздухе ощущался запах алкоголя. Около 17 часов девочка находилась в тяжелом состоянии и только на 4-е сутки к ней вернулось сознание.

Мальчик 10 лет был со своим отцом и компанией взрослых на зимней рыбалке. Во время обеда его уговорили для согревания выпить водки, он выпил примерно одну треть стакана под одобрительные возгласы взрослых мужчин. После обеда они снова ушли к реке, а мальчик остался у костра. Посидев немного, он вдруг повалился на снег и потерял сознание. Был быстро доставлен в больницу. Врачи пытались спасти ребенка, делали уколы, вливания. Но ничего не помогло. Мальчика спасти не удалось, он умер, не приходя в сознание.

Вспомните, каков токсический эквивалент спирта для подростка? А для ребенка весом в 16 кг он составит всего 40 г водки. Ребенку нужны ничтожно малые дозы спиртного, чтобы в его организме произошли непоправимые нарушения. Зная об этом, многие родители задумались бы, прежде чем предлагать ребенку выпить.

Врачи отмечают, что алкоголь за короткое время изменяет характер ребенка, делает его не только угрюмым, неуравновешенным и несдержанным, но и может толкнуть на совершенно немотивированные поступки. Кроме того, употребление алкоголя детьми ведет к резкому снижению уровня познавательных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления. Если для взрослого в возрасте 30—35 лет употребление алкоголя в течение 10-15 лет ведет к постепенному разрушению организма, то требуется совсем немного времени, чтобы привести ребенка к гибели.

Описано заболевание мальчика 4,5 лет, которому родители с семимесячного возраста от болей в животе ежедневно давали по 10—20 г, а после года по 50—80 граммов водки, разведенной подслащенной водой. У мальчика развилась потребность в алкоголе. Без него он не мог заснуть ни днем, ни ночью. На третьем году жизни умственное развитие ребенка приостановилось, речь стала медленной, произношение невнятным. Затем пропал аппетит, появился жидкий стул, мальчик стал худеть, у него увеличилась печень. После курса лечения состояние немного улучшилось. Однако через три месяца началось ухудшение, и он умер. Непосредственной причиной смерти явился алкогольный цирроз печени.

Вот так иногда заканчиваются попытки взрослых приобщить детей к алкоголю. Во многих случаях это делается с «добрыми намерениями» или с «лечебной целью». Все приведенные примеры взяты из книги Ф. Г. Углова «Из плена иллюзий».

Обсуждение проблемы: «Первая помощь при остром алкогольном отравлении»

Бывают ситуации, когда человеку необходима срочная помощь, он получил слишком большую дозу алкоголя, которая чревата смертельным исходом. Предположим, вы на пикнике на природе, и на скорую врачебную помощь рассчитывать не приходится, поэтому каждый должен знать, что делать в таком случае.

Медицинская помощь при остром алкогольном отравлении должна быть направлена на:

1) удаление алкоголя из желудка;

2) поддержание функций сердечно-сосудистой системы;

3) введение вещества, возбуждающего нервную систему.

В первую очередь нужно промыть пострадавшему желудок, чтобы предотвратить дальнейшее всасывание алкоголя в кровь и повышение его концентрации. Для этого ему необходимо выпить 2-2,5 литра теплой воды, затем вызвать рвоту. У тех, кто находится в состоянии тяжелого отравления, нужно попытаться вызвать рвоту без воды, повернув вниз головой и надавив пальцами на корень языка. Помещение, где находится опьяневший, следует проветрить. Отрезвляюще действует вдыхание нашатырного спирта (возбуждает дыхательный центр) или прием его внутрь в количестве 5—20 капель на стакан воды, крепкий чай, кофе. При жалобах на боли в области сердца необходимо дать имеющиеся под рукой сердечные средства. Например, таблетку валидола под язык. Спиртосодержащие средства в данном случае давать не рекомендуется. Необходимо вызвать врача для оказания квалифицированной помощи.

Иногда вовремя оказанная помощь может спасти человеку жизнь.

Обсуждение проблемы: «Влияние алкоголя на систему пищеварения»

Вначале рекомендуется вспомнить, какие органы относятся к системе пищеварения.

При объяснении материала используются плакаты: «Воздействие алкоголя на различные органы человека», «Алкоголь и твое тело».

У большинства лиц, употребляющих алкоголь, имеются заболевания органов пищеварения. Уже при попадании его в полость рта поражаются десны, язык, носоглотка, миндалины, притупляется острота вкусовых ощущений. В пищеводе и желудке алкоголь оказывает обжигающее воздействие на слизистую оболочку этих органов, парализует функции их клеток, что приводит к нарушению пищеварения. У часто употребляющих алкоголь отмечаются такие заболевания, как гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. На фоне атрофии слизистой могут развиваться полипы и злокачественные опухоли.

Аппетит после употребления спиртного возбуждается только на начальных стадиях за счет повышения кислотности желудочного сока. В конечном же итоге после длительного употребления алкоголя кислотность снижается вплоть до полного ее отсутствия.

Очень сильно страдает печень, которая является основным барьером на пути проникновения продуктов распада и токсинов в организм человека. Печень играет важную роль в пищеварении и обмене веществ. Алкоголь обладает отравляющим действием на печень и поражает ее клетки. Исследования показали, что только у 11 % алкоголиков печень не поражена.

Печень перерабатывает токсические вещества алкоголя, нейтрализует их. Установлено, что за час печень взрослого человека способна нейтрализовать действие 8—10 граммов чистого алкоголя. Если за час выпивается больше, то алкогольные токсины будут накапливаться в печени, и тем самым будет увеличиваться нагрузка на нее. Методом радиоактивных изотопов установлено, что алкоголь обнаруживается в печени почти через две недели после однократной выпивки. В результате перегрузки клеток печени развиваются ожирение и гепатит, а затем и цирроз печени, при котором омертвевшие клетки печени замещаются соединительной тканью, которая не играет никакой роли в нейтрализации ядов. В конечном итоге печень уменьшается в размерах и перестает выполнять свои функции. Организм лишается защитной «химической лаборатории», происходит постепенное его отравление. От цирроза печени страдающие алкоголизмом мужчины умирают в 9 раз, а женщины — в 22 раза чаще, чем непьющие люди.

Часто у пьющих людей бывает воспаление поджелудочной железы. Оно характеризуется резкой болью в области живота и требует экстренной медицинской помощи, нередко сложного хирургического вмешательства.

Обсуждение проблемы: «Алкоголь и сердечно-сосудистая система»

Вначале учащиеся вспоминают, какие органы относятся к сердечно-сосудистой системе. Продолжается работа с плакатами.

У людей, систематически употребляющих алкоголь, очень часто наблюдаются сердечно-сосудистые нарушения. В результате снижения функций желез внутренней секреции повышается содержание холестерина в крови.

Учитель предлагает вопрос учащимся:

— Какие заболевания развиваются при употреблении алкоголя?

Учащиеся могут вспомнить, что избыток холестерина накапливается на стенках кровеносных сосудов, делает их хрупкими, ломкими, т. е. развивается атеросклероз. Одним из опасных последствий атеросклероза сосудов головного мозга является кровоизлияние в мозг — инсульт. Это заболевание может развиться не только в среднем, но даже в молодом возрасте.

Кровяное давление у большинства пьющих повышено, реже — понижено. Давление нормализуется после прекращения употребления алкоголя, но при дальнейшем употреблении принимает более устойчивый характер и переходит в гипертоническую болезнь.

Учитель предлагает вопрос учащимся:

— Какое еще заболевание может развиться вследствие сужения просвета артерий?

Учащиеся вспоминают, что при этом происходит нарушение кровообращения нижних конечностей, появляется перемежающая хромота, возможно омертвение тканей и развитие гангрены ног.

Под воздействием алкоголя сердце подвергается жировому перерождению, увеличивается в объеме, становится вялым, не способным обеспечить нормальное кровообращение. Об этом свидетельствуют развивающиеся отеки, одышка.

Человека, находящегося в состоянии опьянения, даже дома, в постели подстерегает опасность. Во время глубокого сна может развиться так называемый синдром сдавления. Многим приходилось «отсиживать» или «отлеживать» руку или ногу. Трезвый человек даже во сне меняет положение тела. Пьяный может длительно находиться в одной позе, поэтому в придавленной части тела возможно возникновение необратимых изменениях, которые могут окончиться даже ампутацией.

Установлено, что алкогольнозависимые люди живут в среднем на 17 лет меньше других. Раннему старению способствует отравление алкоголем всех органов и систем.

Подведение итогов классного часа

Учитель в итоговой части классного часа-беседы может провести краткий диалог с учащимися.

Приведем несколько вопросов для возможной краткой беседы — обратной связи:

— Вследствие чего может развиться детский алкоголизм?

— Чем смертельная доза алкоголя для детского организма отличается от смертельной дозы взрослого?

— Почему недопустимо «лечение» детей с помощью алкоголя?

— Почему не следует приучать детей к «умеренному» употреблению алкоголя?

— Что необходимо сделать в первую очередь при остром алкогольном отравлении?

— Какое воздействие оказывает алкоголь на систему пищеварения?

— Какой орган системы кровообращения особенно сильно поражается при употреблении алкоголя?

— В чем сходство поражений сердечно-сосудистой системы у курильщиков и употребляющих алкоголь?

— Что такое синдром сдавления и каковы его последствия?

Классный час по ЗОЖ на тему:
«Алкоголизм: вред и последствия»

Цели: – создание условий для формирования личной негативной позиции ученика по отношению к злоупотреблению алкоголем через воздействие на его информационное пространство.

Предварительный просмотр:

вред и последствия»

по профилактике употребления алкоголя

Цели: – создание условий для формирования личной негативной позиции ученика по отношению к злоупотреблению алкоголем через воздействие на его информационное пространство.

Задачи: – выработать у несовершеннолетних установку на здоровый образ

– показать на конкретных примерах негативное влияние алкоголя на

– обсудить причины употребления алкоголя

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки – «выходы», подборка песен на тему «Алкоголь»

Включается подборка песен.

Мы уже настолько привыкли, что алкоголь связан у нас с весельем, праздником, задушевным разговором, что забыли о том, что

Причина этого – алкоголь!

  • 50% — тюремных заключенных
  • 50% — психбольных
  • 35% — смертность
  • 50% — больных туберкулезом
  • 50% — смертность детей
  • 80% — слабоумных детей

А начало всему заложено еще в подростковом возрасте.

Проводится интервью: «Почему же подростки начинают пить?»

Возможные варианты ответов детей:

1. Любопытство (интерес, праздник)

2. Расслабление (повеселиться, общаться, смелость, снять комплексы)

3. Модно (все и я, реклама, престиж, традиции, лучше, чем наркотик, доступность, полезно и т. д.)

4. Незнание последствий.

В древности практиковалось умеренное потребление спиртосодержащих напитков. Китайский император Ву Вонг в 1220 г. до н. э. издал эдикт, согласно которому все лица, захваченные во время попойки, подвергались смертной казни. В древнем Риме до 30 лет пить вино запрещалось. Каждый римлянин, заставший свою жену в пьяном виде, имел право убить ее. В Древней Спарте специально напаивали рабов и показывали их юношам, чтобы внушить им страх и отвращение к вину. В Афинах во времена Соломона пьянство считалось состоянием, достойным презрения. В Англии надевали на алкоголиков ярмо, а затем водили по главным улицам города.

В Израиле и странах Ближнего Востока, где очень жаркий климат, пьют подкисленную воду или натуральное вино, разбавленное в соотношении 1:5 или 1:3. Те же, кто пил вино неразбавленным или сикеру (это похоже на водку), назывались пьяницами.

Когда-то существовал миф, что русские испокон веков пили и научили пить Европу. Но это совершенно не так. Русь была одной из «трезвых» держав в истории. На Руси на свадьбе молодые пили только квас. Первым из царей, кто провел ряд последовательных мероприятий по монополизации винной торговли, был Иван Грозный. Он жестоко наказывал тех, кто в тайне занимался винокурением и подпольно продавал водку (корчемарил). Во времена Петра I пьяницам вешали чугунную медаль весом 7 кг с надписью «За пьянство» — с такими не водились.

Законодательство России отличалось своей гуманностью: если в других странах вводились жестокие наказания за пьянство, то в России они в основном сводились к нравственно-воспитательным мерам и денежным штрафам в пользу потерпевших и казны. В 1895 году царское правительство ввело в России государственную монополию на торговлю спиртными напитками. Продажа водки давала хорошую прибыль казне. Бюджет царской России на треть строился на доходах от продажи спиртных напитков. Широкое распространение пьянства побудило народ к стихийному движению за трезвость.

В настоящее время алкоголизм как причина смертности стоит в России на третьем месте после рака и сердечно-сосудистых заболеваний.

Учащиеся должны отвечать на вопросы: ДА или НЕТ, а также аргументировать свой ответ.

1. Алкоголь – это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрости духа (нет). (Алкоголь – это депрессант, он угнетает деятельность головного и спинного мозга).

2. Если Вы хотите протрезветь, то чашка горячего свежего черного кофе, свежий воздух и холодный душ помогут вам (нет). (Ощущение, что ты протрезвел, действительно возникает, но количество алкоголя в крови не меняется, и, следовательно, скорость реакции, внимание и поведение будут, как у пьяного человека).

3. Опьянение от пива легче, чем опьянение от водки (нет). (Пиво, вино и крепкие напитки – все содержат алкоголь, и, следовательно, эффект один и тот же).

4. Люди не умирают от алкогольного отравления (нет). (Люди умирают от чрезмерной доли алкоголя).

5. Подростки, которые начинают пить алкоголь до 15 лет, подвергаются в 2 раза большему риску начать употребление наркотиков, чем те, кто пробовал, будучи взрослым (да). (Исследования показывают что, если человек начинает употреблять алкоголь до 15 лет, то он больше подвержен риску столкнуться с проблемой наркомании).

6. Если людям нравится само состояние опьянения, то существует большая вероятность того, что они станут алкоголиками (да). (Человек, не чувствующий опасности, не подготовлен к принятию правильного решения).

7. Для того чтобы согреться, можно принять рюмку алкоголя (нет).
Употребление рюмки алкоголя вызывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи, хотя это создает ощущение тепла, организм на самом деле быстро теряет тепло, тем самым вызывая переохлаждение тела.

Влияние алкоголя на организм человека

В крови в норме есть алкоголь 2,2 мл. Он участвует в энергетическом обмене. Алкоголь, поступивший извне, может включиться в обмен и подавить естественную выработку алкоголя, тогда появляется зависимость.

Алкоголь серьезным образом влияет на организм человека.

В желудочно-кишечном тракте вызывает: раздражение, ожоги слизистой полости рта, глотки, пищевода, желудка, пародонтоз, выпадение зубов, хроническое воспаление желудка, кишечника, язвенную болезнь, цирроз печени.

Страдает сердечно-сосудистая система: стенки сосудов становятся ломкими, развивается атеросклероз, эндартериит ( гангрена, хроническое заболевание периферических кровеносных сосудов человека, с преимущественным поражением артерий стоп и голеней), гипертония.

В мочеполовай системе: в почках и мочевом пузыре появляются хронические воспаления, подавляется выработка половых гормонов (мужчины становятся женоподобными – мышцы дряблеют, уменьшается рост волос на теле и лице, женщины мужеподобны – голос грубеет, нарушается МЦ), пьяное зачатие может привести к уродству, шизофрении, слабоумию у ребенка.

В ЦНС происходит угнетение функции головного мозга, заторможенность, деградация интеллекта, нарушается координация, повышается утомляемость, наблюдается недержание мочи, неспособность к анализу и контролю поступков, неспособность к социальной адаптации.

По желанию один участник берет на себя роль человека, употребляющего алкоголь. Он занимает место в середине игрового пространства, где по кругу разложены карточки – «выходы», риски того, что может случиться с человеком в алкогольном опьянении. Участнику завязывают глаза и раскручивают вокруг себя (как аналог алкогольного опьянения, непредсказуемости последствий). Когда он остановился, ему предлагают найти «выход».

Что вы чувствовали, когда с завязанными глазами вам нужно было найти выход?

Ожидает ли человек того, что он получает в итоге? Почему?

Что управляет жизнью алкоголика? Почему?

Влияние алкоголя на детский организм

Проба алкоголя в детском возрасте приравнивается к отравлению. Одно единственное алкогольное отравление в детском возрасте может оказаться смертельным или иметь последствия вплоть до нарушения работы головного мозга. Первокласснику достаточно для этого несколько глотков водки; чем моложе организм, тем быстрее привыкание: молодой человек может привыкнуть к алкоголю уже через несколько недель злоупотребления им, тогда как взрослый – лишь спустя месяцы и годы. Употребление спиртных напитков до 20 лет приводит к алкоголизму в 80% случаев. При этом дрожание рук по утрам является лишь симптомом болезни, которая часто заканчивается сильными галлюцинациями. При регулярном употреблении в течение одного года – происходит задержка в росте, развитии, созревании; интеллект ещё и так не сформирован, а то, что есть, подвергается деградации. Каждый стакан алкоголя – это шаг к падению.

Алкоголь не только сокращают жизнь на 12-18 лет, но и повышает риск смерти: 15-20 % замешанных в дорожно – транспортных происшествиях со смертельным исходом перед этим употребляли алкогольные напитки; 20-40 % погибших в результате несчастного случая были в состоянии алкогольного опьянения; более 60 % всех насильственных преступлений совершается под воздействием алкоголя.

Во всех 50 штатах США закон запрещает продавать спиртные напитки лицам моложе 21 года. Это не случайно, потому что у подростков и молодых людей от 13 до 19 лет употребление алкоголя приводит к гораздо большему числу тяжелых последствий, чем употребление других наркотиков. Среди подростков алкоголь вызывает больше смертей, чем какое-либо другое наркотическое вещество. Согласно результатам исследования, в студенческих городках, 95% преступлений, связанных с насилием, вызвано употреблением алкоголя. В 90% зарегистрированных случаев изнасилования нетрезвы были или насильник, или жертва, или оба. 60% студенток колледжа, у которых выявлены передаваемые половым путем заболевания, в момент заражения были пьяны.

С 1 января 2013 г ограничена продажа любого алкоголя, включая пиво, крепостью более 0,5% с 23:00 до 8:00.

Законом запрещена продажа алкогольных напитков в местах проведения культурно – массовых мероприятий .

«Статья 151.1. Федерального Закона», принятого Государственной Думой 8 июля 2011 года гласит: «Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно,

— наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней».

Факты, известные науке о влиянии алкоголя на живые существа

В помещение, где в подвале производилась перегонка спирта, было положено 160 яиц для искусственного вывода цыплят. Вывелась только половина, из которой 40 вскоре погибли, а 25 вылупились уродливыми: у них отсутствовали ногти, были ненормальные клювы, раздвоенные пальцы на ногах и др. уродства.

В корм свиньям (свиноматки, поросята, самцы) добавляли алкоголь. Результаты показали, что самцы теряли 45% массы тела, при прекращении подачи алкоголя в корм сразу умерли; среди свиноматок наблюдался частичный падеж, поросята рождались с врожденными уродствами или мертворожденными; у поросят происходили изменения со стороны внутренних органов (почки, печень) и они умерли.

В прикорм пчелам добавляли алкоголь, потом они вели себя буйно, а соты делать разучивались.

Ученые впрыснули мизерное количество алкоголя пауку, он суетливо забегал и разом «забыл» свои навыки плести паутину.

Добавка алкоголя в корм птицам снижает их яйценоскость со 120 до 48 яиц в год.

Пиво – бич нашего времени

Отдельная тема – употребление подростками пива.

Ю. Резник (директор независимого института гражданского общества) сказал: «Пивной алкоголизм превратился в бедствие национального масштаба. Потребление пива стало частью образа и стиля жизни молодых людей. Идет процесс разрушения генофонда, спаивания нации». Подростку достаточно недели, чтобы получить стойкую алкогольную зависимость.

В среднем в каждой бутылке пива содержится столько же спирта, сколько в 50 граммах водки. И когда девочка, идущая из школы, выпивает из горлышка бутылку пива, она выпивает четверть стакана водки. А если она промачивает горло двумя бутылками – значит уже полстакана водки. Если бы вы увидели эту девочку, которая махнула полстакана водки в компании друзей на улице, вы бы оторопели. Но она пьет пиво, и это считается нормой.

Пивной алкоголизм ничем не отличается от винного, или водочного, или коньячного. С ним связывают и общение, и лечение. Главное же и наиболее опасное отличие состоит в том, что к пиву относятся значительно легче, чем к водке. В тех ситуациях, когда «пить водку» значит «быть алкоголиком», пиво часто воспринимается как безобидное развлечение. Что бы мы ни пили, мы пьем этиловый спирт.

Чем опасно именно пиво? Оно очень прилипчиво. Создать обстановку для распития водки или вина труднее. А пиво или те же баночные коктейли ритуала не требуют. Идешь с работы или из школы, купил в ларьке – и немедленно выпил. Или принес домой, расположился у телевизора и потягиваешь. И никто не ругает: не водку же. Но пиво, между прочим, дает совсем не то опьянение, чем водка или коньяк. После пива состояние пришибленности, тупого опьянения. Потому что в пиве содержатся вещества, образующиеся в результате брожения, которые ужасающе действуют на головной мозг.

В пиве обнаружены микродозы производных конопли, ядовитые моноамины и даже трупный яд – кадаверин.

Содержащиеся в пиве растительные аналоги половых гормонов (фитоэстрогенов) изменяют внешний вид любителей пива. Парни толстеют, у них увеличиваются молочные железы, округляются бедра, появляется животик – фигура изменяется по женскому типу, у женщин пропорционально выпитому пиву растет вероятность заболеть раком грудной железы. Опасно пить пиво матери, вскармливающей грудного ребенка. У малыша возможны эпилептические судороги, а со временем может возникнуть и эпилепсия.

Горечи и некоторые экстрактивные вещества могут вызвать галлюцинации у тех, кто выпивает более 1 литра в день.

Сейчас мы наблюдаем такую картину опьянения, что раньше с пива была просто невозможна. Взрослые мужчины уходят в длительные запои.

В некоторых семьях детям дают пиво или вино, думая, что это совершенно безобидно. Но такие родители приучают ребенка к алкогольному ритуалу, к мысли, что алкоголь – это вкусно. А затем у них наступает подростковый возраст. Они пытаются подражать старшим, в их поведении сквозит то, что они видели дома. А дома они видели то, что выпивается все, что поставлено на стол. Подростки быстро привыкают к хмельному, хотя самая первая реакция бывает обычно негативной. Сначала наступает легкое опьянение, которое быстро сменяется тяжелым. Очень часто они теряют память – наступает интоксикация, отравление организма. Потом рвота и тяжкое, муторное состояние на следующий день. Ужасно то, что подростка часто приучают к страшной вещи: ему не объясняют, что это состояние – элементарное отравление, а предлагают опохмелиться.

Некоторые подростки хвастают, что у них не бывает рвоты при опьянении. А ведь это плохо! Это первый признак привыкания. Значит, первая природная защита сломана.

Может быть, в подростковом возрасте употреблять алкоголь – это круто, это проявление взрослости, это желание выделится, но все это можно показать другими способами, без вреда для вашего здоровья.

1. Хочешь быть крутым – Будь человеком с сильным характером. Умей отстаивать своё мнение. Выделись из толпы!

2. Нечего делать – Ставь перед собой цели и стремись достигать их.

3. Проблемы – Учись решать проблемы, а не убегать от них в алкогольный обман.

4. Хочешь похудеть – Занимайся спортом и правильно питайся!

5. Не умеешь общаться – Учись дружить по-настоящему. Будь честным, искренним, уважай других!

6. Чувствуешь одиночество – Обратись за помощью к окружающим.

7. Хочешь рисковать – Рискни измениться, стать лучше, добрее.

8. Стресс – Будь творческим и расслабляйся в хорошей компании!

9. Хочешь экстрима – Займись спортом.

10. Мистер Вселенная – Выделись мудростью, а не тупостью.

Список используемой литературы

1. Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства и наркомании среди молодежи. — М., 1989.

2. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. – М., Академия, 1999.

3. Касмынина Т.В. Влияние алкоголя на организм подростка. – М., Просвещение 1996 г

4. Копыт Н.Я., Сидоров П.И. Профилактика алкоголизма. – М., 2006.

5. Короленко Ц.П., Тимофеева А.С. Корни алкоголизма. Новосибирск, 2006 .

6. Корченов В.И. Пьянство, алкоголизм, наркомания: причины и следствия. М., РГМУ, 2007.

Муратова И.Д, Сидоров П.И. Антиалкогольное воспитание в школе. Архангельск, 1997г

Источники: http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/klasnyi-chas-o-vrede-alkogolja-v-nachalnoi-shkole.html, http://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/konspekty-klasnyh-chasov-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-chas-alkogol-i-zdorove-4-klas.html, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/09/04/alkogolizm-vred-i-posledstviya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 16 =