Наркомания и алкоголизм как помочь

Алкоголизм и наркомания как важнейшие социальные проблемы

Алкоголизм и наркомания стали опасными проблемами нашего времени. Эта проблема касается не только самого человека и его семьи, но и всего общества, поскольку семья – его неотъемлемая часть.

Опасная болезнь и ее влияние на социальную жизнь общества

Подобно раковой опухоли, наркомания и алкоголизм разрушают личность и становятся причиной многих неудач человека, ставшего алкоголиком или наркоманом. Члены его семьи становятся заложниками этих проблем. И чаще всего вся жизнь этих людей заключается в постоянном их преодолении. Решить проблемы такого рода удается не всегда.

Социальная жизнь общества находится под влиянием страшной болезни под названием «алкоголизм и наркомания». В семье, где муж – алкоголик, больше всего страдают дети. Жена, устав бороться с алкогольной зависимостью мужа, часто сама начинает пить. Дети, оставшись без внимания родителей, полностью заброшены. Некоторые начинают беспризорничать и совершать правонарушения. Недостигшие совершеннолетия могут быть отобраны у родителей, которые лишаются прав на ребенка. Так распадается семья. Но это еще не самый худший исход.

Есть семьи, в которых, глядя на родителей, дети начинают пить. Рано спиваются и погибают. В некоторых семьях отказываются от алкоголиков, не желая подвергать постоянным стрессам других членов семьи. Реже бывает так, что семья борется и побеждает опасный недуг. К сожалению, это большая редкость.

Наркомания не так многочисленна, как алкоголизм. Но зависимость человека от нее гораздо сильнее. Если алкоголизму подвержены люди всех возрастов, то наркомания убивает в основном молодое поколение. Страдает генофонд страны.

Какое родится потомство? Ведь известно, что у алкоголиков и наркоманов рождаются физически слабые дети. Пагубные пристрастия родителей сказываются и на их умственном состоянии. Зачастую у родителей-алкоголиков и наркоманов дети рождаются алкоголе- и наркозависимыми. То есть, уже на генетическом уровне происходит заражение потомства этой болезнью. И это передается от поколения к поколению.

Что же происходит в нашем обществе? Оно постепенно вымирает. В последнее время численность наркоманов и алкоголиков не уменьшается, а постоянно растет. Разве не стоит об этом серьезно задуматься?!

С чего же все начинается? Как человек заражается этим недугом?

Наше общество заражено страшной болезнью, которая называется алкоголизм и наркомания. У алкоголизма и наркомании разные корни, но конец всегда один. Люди, страдающие этой болезнью, разлагаясь и погибая сами, наносят обществу непоправимый вред. Избавиться от этой болезни обществу будет очень трудно.

Алкоголь присутствует везде. И в радости, и в горе. Им сопровождаются праздники, торжества и встречи друзей. Деловые приемы и обсуждение сделок происходят с сопровождением алкоголя.

Невозможно доказать людям, что веселиться можно и без этого зелья. Да и алкоголик никогда не считает себя таковым. Хотя справиться с болезнью может только он сам. А семья и общество должны его поддержать и начать лечение больных алкоголизмом.

Государству необходимо ограничивать потребление алкоголя. Оно обязано лучше контролировать поступление наркотиков в страну. Иначе разлагающееся общество ждет неминуемая гибель.

К чему приводит употребление алкоголя и наркотиков?

При постоянном приеме наркотиков и алкоголя происходит полное разложение организма человека. Страдают все его органы и мозговая деятельность. Нарушается иммунитет. Разрушаются сердечнососудистая, нервная системы и органы пищеварения.

Организм человека при постоянном употреблении алкоголя и самых опасных наркотиков пропитывается токсинами. Избавиться от них самостоятельно он не может. Требуется детоксикация «больного» в медицинском учреждении и лечение наркотической зависимости.

Человек расплачивается за свои пристрастия здоровьем и даже жизнью. Пострадать может не он один. В состоянии опьянения или под действием наркотика он может убить ребенка, сбить машиной человека. Может устроить пожар, и при этом погибнут или лишатся крова люди. Так алкоголик своим поведением влияет на жизнь общества, нарушает нормальный ход событий.

Под влиянием наркотиков, в поисках денег на очередную дозу наркоман может не остановиться ни перед чем. Он становится опасным для общества. Нарушение социальных правил становится для него нормой.

В состоянии алкогольного опьянения разум человека мутнеет. Он не может контролировать свои действия и эмоции. Зачастую он даже не помнит, что с ним произошло. Причиняя боль другим людям, такой человек наносит ущерб всему обществу.

Теряя способность нормально мыслить, человек деградирует морально. Его не интересует жизнь близких. Его тревожит одна мысль, как найти очередной стакан спиртного или где взять деньги на дозу.

Постепенно убивая себя, он разрушает все вокруг. Убивает доброе отношение к себе окружающих и вызывает у них отвращение. При таком отношении людей к алкоголикам и наркоманам возникает раскол в обществе, что ведет к его упадку.

Погибает не только тело алкоголика и наркомана, но и душа. Оставшись в одиночестве, он не может справиться с болезнью, страдает. Смерть становится решением всех его проблем.

Трагедия одного человека отражается на жизни всего общества.

Неужели жизнь стоит того, чтобы так ей распорядится?

При копировании материала, ссылка на сайт mosmedservice.com является обязательной.

Мой Выбор, лечение наркомании, лечение алкоголизма

Как лечат алкоголизм и наркоманию?

Регулярное употребление алкоголя или наркотических веществ оказывает воздействие на все стороны человеческого организма. Алкоголик и наркоман страдает психическими расстройствами, испытывает физическое недомогание и сужает свой круг общения, отдавая предпочтение себе подобным. Своевременное вмешательство в жизнь зависимого человека и принятие мер по устранению алко- и наркозависимости сможет предотвратить ряд проблем, сопутствующих алкоголизму и наркомании и вернуть зависимого к трезвости.

Странное поведение, замкнутость, нервозность, ночной образ жизни, наличие непонятных предметов, свертков, бутылок, лекарств, пропажа ложек и другие детали – это первый тревожный звонок, на который стоит обратить внимание. Важно помнить, что алкоголизм и наркомания — серьезные болезни, требующие вмешательства специалистов. Алко- и наркозависимость не пройдет как мигрень или простуда, для лечения химической зависимости используются специфическим методики, возвращающие человеку здравое мышление и поведение.

Психологическая мотивация на лечение алкоголизма и наркомании

На фоне систематического употребления психотропных веществ алкоголик и наркоман превращается в неуравновешенного, агрессивного и депрессивного человека. Зависимый, находясь в таком состоянии, теряет контроль над своими действиями и совершает ряд необдуманных поступков, несущих тяжелые последствия. Затуманенный разум, под воздействием психоактивных веществ (ПАВ), толкает на обман, разбои, кражи и другие правонарушения, преследуемые законом РФ. В связи с этим, большая часть зависимых людей имеет проблемы с правоохранительными органами или криминальное прошлое. Человек, испытывает стресс и на этом фоне происходит эмоциональный и психологический дисбаланс. В связи с неправильным мышлением, алкоголик и наркоман наотрез отказывается от лечения своей болезни, думая о том, что потеряет свободу и право выбора. В этом случае, родственникам зависимого следует обратиться за помощью к профессионалам, работающим с алко- и наркозависимыми.

Квалифицированный специалист в области психологии сможет найти правильный подход и мотивацию на прохождение лечения от алкоголизма и лечения от наркомании. Психотерапевт найдет нужные рычаги воздействия на подсознание зависимого и добьется положительного эффекта. В лечении алкоголизма и наркомании истинное желание самого зависимого – это половина успеха, обеспечивающая достижение стойкой ремиссии.

Как лечат алкоголизм и наркоманию в реабилитационных центрах?

Реабилитационный центр – это один из эффективных способов лечения алкоголизма и наркомании. Курс лечения в подобном учреждении включает в себя все необходимые методики, направленные на изменение образа жизни и мышления зависимого человека.

На начальном этапе происходит полное очищение организма – детоксикация от алкоголя, детоксикация от наркотиков, снятие ломки и абстинентного синдрома. Все эти процедуры производит врач, опираясь на индивидуальные физические особенности клиента.

После того, как физический строй пришел в норму, в работу с выздоравливающим зависимым включаются психологи. Общение со специалистом направлено на изменение мышления и устранение очага проблемы алкоголизма и наркомании.

В большинстве реабилитационных центров, курс лечения алкоголизма и лечения наркомании основан на 12-шаговой программе, успешно используемой в России более двадцати лет. Рекомендации этой методики помогают бывшим алкоголикам и наркоманам полностью контролировать свои мысли, эмоции и действия, и при этом наслаждаться полноценной трезвой жизнью.

Психологическая реабилитация – это один из наиболее популярных и действенных способов лечения алкоголизма и лечения наркомании. На территории реабилитационного центра создаются все условия для того, чтобы восстановление выздоравливающего зависимого было безболезненным и максимально стойким.

Лечение алкогольной и наркотической зависимости в реабилитационном центре «Мой Выбор»

Крым – славится своими шикарными панорамными видами, чистым воздухом и пляжными курортами. Многие жители материковой России приезжают на полуостров чтобы отдохнуть от суеты большого города и улучшить состояние здоровья. Санатории, пансионаты, детские лагеря Крыма ежегодно принимают большое количество людей и навсегда оставляют незабываемый след отличных воспоминаний.

Реабилитационные центры «Мой Выбор», расположенные на побережье Черного моря, пользуются большим спросом из-за эффективной программы лечения алко- и наркозависимости и удачного месторасположения.

Выздоравливающие зависимые, проходящие курс лечения химической зависимости в реабилитационном центре «Мой Выбор» имеют возможность познакомиться с культурой, историей полуострова и вдоволь насладиться купанием в море.

Психосоциальная реабилитация рассчитана на срок от 3 – 6 месяцев и имеет свои характерные отличия, от других программ лечения алкоголизма и наркомании.

Реабилитационные центры в Ялте, Севастополе и других городах Крыма сотрудничают с медицинскими работниками, оказывающими первую помощь, поступившим клиентам. После этого, с выздоравливающими зависимыми начинают работать психологи, психотерапевты, арт-терапевты и другие специалисты. Индивидуальные и групповые занятия позволяют проводить детальный самоанализ, выявить причины, которые привели к употреблению, взять на себя ответственность и контроль над своим мышлением и поведением. Регулярное общение и корректировка психолога, постепенно меняет личность выздоравливающего зависимого, наделяя его такими качествами как: чувство долга, дисциплина, самоконтроль и другие.

Одним из эффективных методов, используемых в программе лечения алко- и наркозависимости, который оказывает кардинальное воздействие на становление новой личности, является домашняя трудотерапия. Выздоравливающие зависимые самостоятельно готовят себе еду и занимаются уборкой дома, в котором проживают. Распределение должностных обязанностей происходит по индивидуальным предпочтениям участников программы реабилитации, которые проявляют интерес к тому или иному виду домашней деятельности.

В рамках программы лечения алкоголизма и наркомании в реабилитационных центрах «Мой Выбор» отдельное место занимает культурное и социальное развитие выздоравливающих. Участники программы реабилитации посещают кинотеатры, театры, музеи, выставки и другие массовые мероприятия. Активный отдых – это неотъемлемое и любимое занятие всех участников программы реабилитации. Выздоравливающие зависимые с удовольствием занимаются спортом, играют в теннис, боулинг, пейнбол, катаются на коньках, а жарким летом наслаждаются плаванием.

В гости к выздоравливающим зависимым часто приезжают выпускники программ реабилитации, ресоциализации и делятся с ребятами своими жизненными историями. Общение во время таких встреч отличается своей непринужденностью, открытостью и теплотой. Участники программ лечения алкоголизма и наркомании получают ответы на интересующие вопросы, связанные с внутренним противостоянием во время реабилитации. Истории бывших наркоманов, а в настоящем успешных, счастливых и трезвых людей, заряжают выздоравливающих ребят особенной силой, помогающей преодолевать все препятствия на пути к трезвости.

Отдельное внимание стоит уделить программе ресоциалиации, следующей ступени в лечении алкоголизма и наркомании. На этом этапе, многие выздоравливающие зависимые чувствуют себя свободней, сильней и желают самостоятельно двигаться по жизни. Но, как показывает практика, периоду ресоциализации следует уделять особое внимание для плавного выхода в социум, наполненный соблазнами. В это время моральная поддержка и психологическая помощь выздоравливающим, способна предотвратить возможный срыв.

В реабилитационных центрах «Мой Выбор» с каждым годом положительные результаты лечения алкоголизма и лечения наркомании становятся гораздо выше. Сотрудники реабилитационных центров прилагают немалые усилия для того, чтобы избавить человека от смертельной привычки и помочь закрепить результат трезвости.

Корректировка программы лечения и подбор новых способов воздействия на зависимого человека позволяют сделать курс лечения индивидуальным и эффективным. Круглосуточное наблюдение за выздоравливающими и психологическая поддержка родственников позволяют полностью искоренить проблему алкоголизма и наркомании в семье.

Алкоголизм и наркомания – как помочь человеку?

Алкоголизм и наркомания – как помочь человеку?

Алкоголизм и наркомания настоящий бич нашего времени. Интернет переполнен запросами – наркомания – телефон доверия, моя дочь или сын наркоман, муж страдает алкоголизмом, и т.п. Нередко с такими запросами приходят и православные семьи. Почему же так происходит и почему процент наркомании и алкоголизма так беспощадно растет в нашей стране? Как помочь человеку страдающему алкоголизмом и наркоманией? Об этих вопросах рассуждает иеромонах Аристарх (Лоханов):

Взыскание погибающих

Едва ли не за каждым богослужением возносятся в наших православных храмах молитвы за одержимых страстию винопития, служатся молебны и акафисты. И — по немалому числу верных свидетельств — не тщетны в своем уповании остаются матери, жены, дети, взывающие ко Господу об исцелении дорогих им людей.

Но глубокая нравственная оценка свидетельствует, что страшная волна безудержного, беспробудного алкоголизма в нашей стране вздымается все выше. Страсть к алкоголю, охватившая добрую половину православного населения России, стала без преувеличения национальным бедствием. Это беда как отдельных людей, так и всего общества. Вот как пишет святитель Тихон Задонский о всепагубном действии алкоголизма: «Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, — словом, делает человека скотом, словесного — бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Пьянство приводит к убожеству и нищете. Работник, склонный к пьянству, не обогатится, — говорит Сирах (Сир. 19,1). Оно отнимает славу и доброе имя, напротив, приводит к бесславию, презрению и омерзению, ибо никем так не гнушаются люди, как пьяницей. Домашним, родным, друзьям пьяный причиняет скорбь и печаль, а у врагов вызывает насмешку».

В последнее десятилетие новый для России змий — наркомания — требует в жертву души наших детей. Православные семьи, в которых дети попали в наркозависимость, оказались, за редким исключением, не готовыми дать исполненный духовной силы ответ на вызов греха. Почему же православные семьи беспомощны порой в ситуации, которая требует от них незамедлительной духовной реакции?

Можно — и это, конечно, будет верно, — говорить о последних временах с их оскудением веры, о наступающей конечной брани с силами преисподней, когда противостояние добра и зла обостряется до предела. Но все же главная причина заключается в нас самих. Поколение за поколением мы привыкли жить теплохладно, двойственно, нецелостно, забывая один из главных принципов христианской аскетики: «Время это есть время борьбы». На эту изнурительную, до самого нашего исхода, борьбу должен себя обречь каждый православный. Иного пути, по слову апостола Петра, нет: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет. 5, 8). Если же наша жизнь во Христе сводится к ставшему обыденным хождению в храм, начетническому и механическому прочтению молитвенного правила, если день наш протекает вне Христа, не в стяжании Духа Святого, то стоит ли удивляться, что мы, сами не навыкшие к постоянной борьбе с грехом, не знаем, как и чем помочь мужу, сыну, дочери в их борьбе со страстью?

Борясь за душу дорогого нам человека, будем помнить: Милосердный Господь никому не желает погибнуть. И Церковь, как Невеста Христова, имеет великие благодатные силы для помощи погибающим. Известно, сколь сильна церковная соборная молитва, сколь многих вернула к духовной (покаянной) жизни дерзновенная слезная молитва матерей или жен.

Мы предлагаем в этом сборнике советы, молитвословия, которые духовно подкрепят и страждущих, за которых вы молитесь, и вас самих. Но не будем забывать: спасение — это встреча воли Божией (всегда благой) и воли человеческой. Как помочь привести ослабевшую, пораженную волю вашего близкого к покаянию, ежедневному (скорее, ежечасному) труду над собой — вот в чем проблема.

Прежде всего попытаемся определиться в ключевых духовных понятиях.

Что такое страсть? Страстность в человеке есть следствие грехопадения. Страстность присуща нашей падшей природе. В Таинстве Крещения Христос врачует природу человека, но волю свою человек с помощью Божией должен исцелить сам. Для укрепления воли Господь попускает различные испытания (искушения).

В падшем человеке одна страсть, как правило, влечет за собой другую. Это выражено в классической формуле апостола Павла: не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5, 18). О том же говорит Блаженный Августин: «Пьянство — сестра любострастия».

По этой причине от детей, увлекающихся алкоголем, родители вряд ли могут ожидать целомудренного поведения. Понятно, что и курильщик пристращается к курению марихуаны (анаши) быстрее, чем тот, кто противится самому курению.

Или другой пример. Некоторые течения современной рок-музыки, которой так безоглядно увлечена изрядная часть российской молодежи, изначально ориентированы на развитие страсти через привлечение самых неожиданных и неординарных музыкальных выразительных средств. Но так как восприятие имеет свойство притупляться, то для достижения все новых и новых страстных ощущений на концертах и дискотеках молодые люди прибегают к употреблению наркотических средств. И тогда музыка получает как бы новое звучание, жизнь расцвечивается неожиданными красками. Безумное подчинение себя захватывающему ритму музыки открывает двери несравненно более безумному и опасному «походу за предел» обычных чувств.

Таким образом, ни страсть к алкоголю, ни страсть к наркотикам не возникают на пустом месте. Это — производное и, в свою очередь, порождающее другие страсти.

Но первоисточник страстей, по святоотеческому учению, есть темная (бесовская) сила. Так, преподобный Иоанн (сомолитвенник преподобного Варсонофия Великого) говорит: «страсти суть демоны».

Святые отцы называют и ступени, по которым грех входит в нас: сперва возникает прилог (то есть греховные помыслы и пожелания), затем сочетание (интерес к помыслу, согласие с ним), а затем уже и пленение (долговременное пленение называется страстью). Страсть есть одержимость демоническими силами, властвующими над человеком.

Поэтому должно быть понятно, что, приступая к духовной битве за близкого человека, мы не можем ожидать быстрого и успешного результата: не одним днем грех, страсть укореняется в душе, не одним днем человек и избавится от страсти. Мы имеем дело как с больными волей и природой самого человека, так и с могущественными духами злобы, навыкшими за историю человечества вполне успешно склонять человеческую волю к греху. Главная наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6, 12).

Что необходимо знать приступающему к молитве за страждущего

Приступая к взысканию погибающего, получите благословение на это у духовника или священника того храма, где вы обычно молитесь. Это благословение не раз поддержит вас в минуты отчаяния.

Помните великую святоотеческую мысль: надо бороться не против грешника, но против греха, уродующего человека. Относясь к ближнему (по-славянски — искреннему) как к духовноболящему, нуждающемуся в вашей поддержке и понимании, следует ожидать, что от вас потребуется жертвенная любовь (то есть не требующая ответной любви). Ясно, что придется много терпеть как от самого болящего с его укоренившимися привычками к наслаждению, так и от бесов, которые будут его непременно восставлять против вас. Какое великое научение в различении духов можно вынести из этого подвига борьбы за душу ближнего!

Определите для себя с самого начала, что борьба за душу человека потребует от вас подвижнических усилий и напряжения всех сил, использования всего духовного опыта. Берегитесь относиться к этому, как к бытовому, житейскому, обычному делу.

Взгляните на себя: не являетесь ли вы сами рабом какой-либо сильной многолетней страсти? Не скажет ли вам обуреваемый: «Врач, исцелися сам». Дабы не смущалось сердце ваше и чтобы слово ваше имело силу, вам нужно обладать определенным опытом поражения страстей.

Используя свой опыт духовной невидимой брани, не давайте прямолинейных советов, говоря: «Вот я, например…». Лучшая педагогика — это педагогика опосредованного, непрямого действия. Помните слова преподобного Иоанна Лествичника: «Не всем полезно одно и то же лекарство, хотя болезнь может быть одна и та же». Отцы Церкви советуют: учи другого, как сам же учащийся (ибо кто совершенно победил грех?). Возьмите за правило всегда обращаться к Господу с мольбой: «Господи, вразуми, что мне сказать, как поступить».

Помните о довольно ограниченной силе воздействия увещеваний: как из-за особенностей духовного врачевания (душа врачуется через очищение сердца), так и из-за того, что отношения в семье обычно всегда фамильярные, и потому слово наше имеет мало веса, никакой пророк не принимается в своем отечестве (Лк.4, 24).

Старайтесь никогда не опускаться до уровня разговора болящего, который может допустить по отношению к вам резкие словесные выпады, оскорбления и т. п.

Будьте внимательны в отношении времени и места увещевания. Так, период абстинентного синдрома (похмелье) или «ломки» у принимающего наркотики почти всегда неблагоприятен для вразумления. Далеко не каждый страждущий согласится, чтобы его недуги стали предметом обсуждения на людях, при посторонних.

Взгляните внутрь себя: не надо ли вам принести покаяние за те страдания, которые испытывает ваш ближний? Нет ли здесь и вашей вины? Родители могут припомнить, что, как бы шутя, давали выпить спиртного сыну или дочери — подросткам. Всегда ли вы сами были образцом трезвости или умеренности в употреблении вина? Не потому ли начал выпивать ваш супруг, что вы долго не желали разрешить семейный конфликт? Нет ли у вас повода для покаяния, если вы, помня лишь о своих делах и заботах, не замечали, что ваше чадо потеряло интерес к учебе, стало изворотливым и хитрым, приходит с дискотеки с расширенными или суженными от употребления наркотиков зрачками?

Думается, что всегда есть повод для покаяния. Наложите на себя пост, усильте молитву, поисповедуйтесь и причаститесь Святых Тайн.

К истокам страсти

Если ваши отношения со страждущим близкие и искренние, то вы, несомненно, уже давно знаете (или догадываетесь) о побудительных мотивах его погружения в пучину страсти. Болящий и сам прекрасно может их сознавать, зачастую даже выставлять их в разговоре в качестве самооправдания.

Назовем некоторые их этих побуждений:

— Не найден или утерян смысл самой жизни («Жизнь абсурдна. Есть только смерть, одиночество, страх. Все бессмысленно. Если и есть истина, то она в вине, в наркотиках»).

— Разочарование в самом себе («Годы ушли, а я так и не реализовал себя. Что толку теперь к чему-то стремиться»).

— Семейные невзгоды: непонимание друг друга, супружеская неверность, бесплодие одного из супругов, развод, гибель дорогого человека.

— Неблагоприятное окружение, где все пьют или принимают наркотики («Меня засмеют», «Я не белая ворона»).

— Долговременное пребывание в экстремальных ситуациях (война, заключение).

Нельзя перечислить все мотивы, да в этом и нет нужды. Важно понять, что все они имеют духовную первопричину. Это необходимо уяснить, чтобы успешно противостоять страсти. При духовном лечении средства помощи также должны быть духовными.

Это прежде всего относится к наркоманам. Принимающему наркотики следует знать, что он не просто «кайфует», а восхищает (крадет) и потому платит такой горькой и страшной ценой – быстрым саморазрушением. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам, — призывает Христос в Евангелии (Мф.6,33). И это Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17,21). Царство Божие зрят только чистые сердцем (Мф.5,8). Чистота сердца достигается тяжелым целожизненным трудом, подвигом очищения от страстности во славу Божию и с помощью Божией — Царство Небесное силою берется (Мф.11,12). Ничто же скверное не войдет в это Царство, и потому не может человек, не победивший свою страстность и не очистивший себя от скверны греховности, иметь те блаженные состояния, о которых сказано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9).

Невозможно человеку, подверженному таким, например, грехам, как гордость, блуд, сребролюбие, зависть, осуждение, ложь, иметь благодатные (от Бога) видения и ощущения. Он может их только украсть. Этим и занимались всегда колдуны, маги, чародеи, используя наркотические вещества для впадения в транс, для общения с демонами. Поэтому «поход за горизонт» в «розовый мир» — это вызов Богу, нарушение духовных законов. И потому плата столь высока — гибель души. При наркомании речь должна идти не просто о биохимической зависимости организма от наркотика, но о почти полной порабощенности человека бесами. Без помощи Божией, без Церкви, без духовных средств достигнуть в этих случаях исцеления невозможно. И страждущему нужно хорошо понимать, что предстоит длительная изнуряющая борьба. Утешением, может быть, является то, что и каждому христианину всю свою жизнь приходится бороться с грехом.

Конечно, если человек, за которого вы боретесь, верующий, молится сам, просит ваших молитв, ходит в церковь — то это самая благоприятная для выздоровления ситуация.

Но чаще мы имеем дело с человеком, у которого отсутствует духовный взгляд на мир. Это тем не менее не должно приводить нас в уныние — «Сила Божия в немощи совершается». Нужно время для возрастания в духе, накопления духовных сил. Будьте внимательны к проявлению Промысла Божия в жизни болящего. В беседах с ним постарайтесь указать на конкретные примеры явления милости Божией к нему. Хорошо, если вы укажете вашему близкому на то, как вразумляет его Господь, когда тот нарушает духовные законы.

Если ваш болящий не видит смысла жизни, ему был бы полезен разговор со священником или кем-либо из духовно опытных людей. Не забудьте про назидательные книги. Хотя, конечно, самое действенное — это наш образ жизни. Если лик наш ясен, никакие житейские бури не сдвигают нас с камня веры, если в любых обстоятельствах мы благодушны, кротки, приветливы — это, и безусловно, самое сильное средство для приведения человека к вере и духовной жизни.

Обычно человек пьющий или пристрастившийся к наркотикам лжет всем окружающим. Лжет он и самому себе. Попытайтесь привести его к серьезному взгляду на самого себя. Это решит немало проблем: окажутся виноватыми не жена и не теща, не начальники и друзья, а он сам. Увидеть свою нищету душевную и духовную (не впав при этом в уныние) — значит положить начало духовной жизни. Именно тогда из груди вырывается: «Господи, помилуй меня! Господи, помоги!». Без этого бесполезно говорить о работе над собой, о самолишениях, о духовном движении (подвиге).

В самом начале духовной жизни большое значение имеет окружение, среда, круг общения. Святоотеческий совет: «Бежать мест, где проходил грех» особенно важен для тех, кто борется со своим влечением к наркотикам. Возможно, нужно будет даже сменить район проживания, место учебы. Иногда один только запах, услышанная знакомая по дискотеке рок-композиция могут все возвратить на круги своя — вновь ввергнуть в омут. Надо ли говорить, что, не оставив прежних знакомых, борющийся рискует в любой момент оказаться побежденным.

Поговорите с приходским сященником на эту тему. Известны случаи, когда очень благотворно действовало на болящих их послушание на черновых работах в каком-либо храме, приходе. Там есть присмотр священника. И окружение там, естественно, иное. Для отсечения гордыни, для навыкания слушать Бога, а не сатану, для воздержания — здесь подходящее место.

Иногда родственники болящего стремятся отправить его на послушание в монастырь в качестве трудника, паломника. Если вы все же решились на это, то к выбору монастыря отнестись надо очень внимательно и выбирать те обители, где трудники живут по строгим правилам. Хорошо, если вашего болящего будет сопровождать, постоянно находясь рядом, духовно опытный человек.

Заметим, что и самим родным болящего надо будет измениться, если вы хотите соработать духовно. Вот мудрые советы, которые дает в письме своей духовной дочери игумен Никон (Воробьев): «Если он пьет, то его надо пожалеть. Он уже раб своей страсти. Один, своей силой избавиться он не может. Ты же вместо помощи только осуждаешь его, требуешь от него того, что он пока дать не может. Ты себя считаешь правою, но очень ошибаешься. Если ты духовнее его, то твоя обязанность понести его немощи. Вы, сильные, немощи немощных несите, — вот что требует от тебя Господь. Еще сказал: Вы, духовный, исправляйте такового духом кротости. Слышишь? Духом кротости исправляйте, а не руганью, упреками, ссорой, самооправданием и т. п. Ты не должна требовать от него здоровья, когда он болен, а должна оказывать снисхождение его немощи. Не должна ругать, когда он пьян, а молчать, чтобы не вызвать на что-либо худшее. И в трезвом состоянии ты должна не пилить его, а совместно обсудить с ним, как вам быть, чтобы общими усилиями победить его слабость…».

По собственному опыту вам, верно, известно, как важны в духовном делании слова ободрения. И эти слова для страждущего всегда должны быть у вас готовы.

Конечно, чудеса Божии возможны. Но Господа невозможно понудить на чудо, а сами себя понуждать на труд мы обязаны. Господь, желающий всем спастись, знает Сам, когда явить Свое милосердие Своим рабам, вопиющим к Нему. «Не устрашайся, — пишет преподобный Иоанн Лествичник, — хотя бы ты падал каждый день, и не отходи от путей Божиих. Стой мужественно, и Ангел, тебя сохраняющий, почтит твое терпение».

Известно, что «каждое сопротивление страсти ослабляет ее» (святитель Игнатий Брянчанинов).

Конечно, безотрадно бывает на душе, когда ваши усилия тщетны. Вновь и вновь вы заказываете молебны, акафисты за болящего в церкви, сами не сходите с молитвы дома, терпите ад в доме, а ваш болящий, как вам кажется, по-прежнему невменяем. И все же: помните, что вы делаете дело, Богом благословленное, а результат принадлежит Господу.

И не упрощайте: вы взялись за труд крайне сложный. Вы соработаете Богу по спасению души, личности. А личность эта (если взять последние стадии алкогольной и наркотической зависимости) может быть уже в распаде, под сильнейшим демоническим воздействием. Демоны же не терпят молитвы, святыни. Поэтому так трудно бывает порой получить согласие болящего на причащение Святых Таин, так как Причастие – это самое «великое и всесильное оружие в борьбе» (св. праведный Иоанн Кронштадтский). Пусть вас не покидает вера, что придет время, когда вы сможете сказать: сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15,24).

О вашей молитве за страждущего

Можно посоветовать (с благословения священника) читать один или два акафиста, которые помещаются в этой книге, в течение сорока дней (число сорок — условное; это может быть и тридцать, и пятьдесят дней).

Затем в течение сорока дней можно читать Псалтирь. После каждой «Славы» просите у Бога, чтобы ваш близкий, страдающий недугом пьянства или наркомании, просветился умом и сердцем, отстал от губящей его страсти, получил умиротворение и покой.

Просите об этом своими словами или молитвой, составленной св. праведным Иоанном Кронштадтским: «Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселия. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь».

Псалтирь надо читать по одной кафизме в день, прочитав всю Псалтирь до конца.

Некоторые из священников советуют заказывать молебны ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Взыскание погибших», преподобному Паисию Великому и своему святому. В записке надо кроме имени страждущего пороками пьянства указать также имена тех, кто подает записки.

Если это возможно, пусть в этом вашем молитвенном предстоянии Господу участвует хоть в какой-то мере и ваш болящий.

И последнее. Не соглашайтесь с лукавыми советами вылечить вашего ближнего методом кодирования. Это лечение оккультное, губительное для души и тела, для будущей жизни. Человек на время может потерять влечение к алкоголю и наркотикам, это верно. Но какой ценой? Бесам (к силе которых по сущности обращен метод кодирования) не важно уже после кодирования, пьет человек или нет, важно, что он их. «Код», кстати, по-латыни означает «начертание». Естественным следствием кодирования являются депрессии, страхи, тревожность. Даже самый благонамеренный врач не может взять на себя грехи больного, даровать ему праведность (бесстрастие), а уж тем более отогнать демонов.

Помните мудрые слова преподобного Варсонофия Великого: «Если человек сам не потрудился по силе своей и не присоединил собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться».

Итак, в скорбях о ваших близких не отчаивайтесь — от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5, 3-5).

Кто разумно служит больным, тот освобождается и от страстей, и от браней (авва Дорофей).

Источники: http://mosmedservice.com/index/alkogolizm_i_narkomanija_kak_vazhnejshie_socialnye_problemy/0-154, http://moi-vibor.ru/articles/kak-lechat-alkogolizm-i-narkomaniyu, http://dishupravoslaviem.ru/alkogolizm-i-narkomaniya-kak-pomoch-cheloveku/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × два =